Статья 10 Закона Украины О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта. Порядок расчета и определения ущерба

1. В процессе расследования устанавливается наличие и величина вреда, причиняемого национальному товаропроизводителю в одной из таких форм, если иное не предусмотрено настоящим Законом:

1) существенный вред, причиненный национальному товаропроизводителю;

2) угроза причинения существенного вреда национальному товаропроизводителю;

3) существенное затруднение созданию или расширению национальным товаропроизводителем производства подобного товара, являющегося объектом рассмотрения.

2. Определение наличия вреда основывается на доказательствах и включает объективное исследование следующих факторов:

1) объемы демпингового импорта и влияние этого импорта на цены подобных товаров на рынке страны импорта;

2) следствие этого импорта для национального товаропроизводителя, что является логическим результатом действия факторов, указанных в пункте 1 настоящей части.

3. О объема демпингового импорта рассматривается, имело ли место значительный рост демпингового импорта в абсолютных показателях, или относительно производства или потребления соответствующих товаров в стране импорта.

О влиянии демпингового импорта на цены аналогичного товара рассматривается:

1) были цены на товар, являющийся объектом демпингового импорта, значительно ниже цен аналогичного товара;

2) или привел демпингового импорта к значительному снижению цен на подобный товар;

3) препятствовал демпингового импорта значительному росту цен на подобный товар, который имел бы место при отсутствии демпингового импорта.

При исследовании вопроса, указанного в пункте 1 части второй настоящей статьи, рассматривается более чем один фактор из указанных в этой части.

4. В случае, если импорт из одной или более стран одновременно становится объектом антидемпинговых расследований, влияние этого импорта оценивается в совокупности при наличии следующих условий:

1) демпинговая маржа, установленная в связи с импортом из каждой страны, выше минимального уровня, определенный в соответствии с частью четвертой статьи 16 настоящего Закона;

2) объем импорта из каждой страны не может быть определен как незначительный;

3) совокупная оценка влияния импорта соответствует условиям конкуренции между импортными товарами и условиям конкуренции между импортными товарами и подобными товарами происхождением из страны импорта.

5. Изучение влияния демпингового импорта на национального товаропроизводителя включает оценку всех экономических факторов и показателей, касающихся положения национального товаропроизводителя, в том числе тот факт, что национальный товаропроизводитель еще находится в стадии восстановления от последствий прошлого демпинга или субсидирования, величины фактической демпинговой маржи, фактического и потенциального снижения объемов продаж, прибыли производства продукции, доли на рынке, производительности, прибыли от инвестиций, использования мощностей; факторов, влияющих на цены национального товаропроизводителя; фактического и потенциального негативного влияния на движение наличности, материально-производственные запасы, занятость, заработную плату, экономический рост, способность увеличивать капитал или инвестиции. Этот перечень не является исчерпывающим, и один или несколько этих факторов не могут сами по себе обязательно иметь решающее значение для принятия решения.

6. Причинение демпинговым импортом ущерба приходится в процессе рассмотрения соответствующими доказательствами, относящиеся к определенному антидемпингового расследования и представленные Министерству.

При этом необходимо доказать, что объемы и (или) уровне цен, указанных в части третьей настоящей статьи, влекут для национального товаропроизводителя наступления последствия, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, и это следствие является существенным.

Определение причинно-следственной связи между демпинговым импортом и ущербом, причиненным национальному товаропроизводителю, основывается на исследовании всех доказательств относительно предмета расследования, в распоряжении Министерства.

7. Министерство может также исследовать другие известные факторы, вследствие одновременного действия которых причиняется вред национальному товаропроизводителю. Вред, причиненный вследствие действия этих факторов, нельзя считать ущербом, причиненным вследствие демпингового импорта. В этом случае заинтересованная сторона может подать информацию в одном (или нескольких) из следующих факторов:

1) объемов и цены импорта товара, являющегося объектом разбирательства, не проданного по демпинговым ценам;

2) сужение рынка или изменения в структуре потребления;

3) введение торговых ограничений украинскими и иностранными производителями и конкуренции между этими производителями;

4) развития техники и технологии;

5) результатов экспортной деятельности и уровня производительности производства национального товаропроизводителя.

8. Влияние демпингового импорта оценивается относительно производства подобного товара национальным производителем, если имеющиеся фактические данные позволяют сравнивать это производство на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа и прибыли производителей. Если такое сравнение этого производства невозможно, влияние демпингового импорта оценивается путем исследования производства группы или ассортимента наиболее родственных товаров, включающих подобный товар, необходимые данные о которой (которого) можно получить.

9. Угроза причинения существенного вреда определяется на основании фактов. Обстоятельства, которые приведут к причинению демпингом вреда, должны четко предусматриваться и быть неизбежными.

10. При определении наличия угрозы причинения существенного вреда учитываются следующие факторы:

1) значительные темпы роста демпингового импорта в страну импорта, что свидетельствует о вероятности значительного роста объема импорта;

2) наличие у экспортера достаточного экспортного потенциала или его неизбежно и значительный рост, что свидетельствует о вероятности значительного роста объема демпингового экспорта на рынок страны импорта, с учетом наличия других экспортных рынков, на которые могут быть осуществлены дополнительные экспортные поставки;

3) поступления в страну импорта импорта, который может значительно повлиять на снижение цен или значительно помешать росту цен и приведет вероятный рост потребностей в новых импортных поставках;

4) запасы товара иностранного происхождения, является объектом антидемпингового расследования.

11. При вынесении заключения о том, что дальнейшее демпингового импорта в страну импорта из страны экспорта (стран экспорта) неизбежен и будет причинять существенный вред, если не будут применены меры для предотвращения этого, все факторы, указанные в части десятой настоящей статьи, должны рассматриваться совокупно.

Статья 10 ЗУ О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта на русском языке с изменениями 2024 год №330-XIV от 22.12.1988, редакция от 13.02.2020

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта