Статья 33 Хозяйственного кодекса Украины. Неправомерное использование деловой репутации субъекта хозяйствования

1. Неправомерным использованием деловой репутации субъекта хозяйствования признаются: неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки; неправомерное использование товара другого производителя; копирование внешнего вида изделия другого производителя; сравнительная реклама, если в такой рекламе нарушены требования законодательства Украины о рекламе, о защите от недобросовестной конкуренции или такую рекламу можно квалифицировать как нечестную предпринимательскую практику.

2. Неправомерным является использование без разрешения уполномоченного на то лица чужого имени, коммерческого наименования, торговой марки, других обозначений, а также надлежащих другому лицу рекламных материалов и т.п., что может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования, который имеет приоритет на их использование.

3. Использование в коммерческом наименовании собственного имени гражданина является правомерным, если к собственному имени добавляется любой отличительный элемент, исключающий смешивание с деятельностью другого субъекта хозяйствования.

4. Неправомерным использованием товара другого производителя является введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара другого производителя путем изменений или снятие обозначений производителя без разрешения уполномоченного на то лица.

5. копирование внешнего вида изделия является воссоздание внешнего вида изделия другого субъекта хозяйствования и введение его в хозяйственный оборот без однозначного указания производителя копии, что может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования. Не признается неправомерным копирование внешнего вида изделия или его частей, если такое копирование обусловлено исключительно их функциональным применением.

6. Действие части пятой этой статьи не распространяется на изделия, имеющие охрану как объекты права интеллектуальной собственности.

7. Сравнительной является реклама, содержащая сравнение с другими лицами, товарами (деятельностью) другого лица, прямо или косвенно идентифицирует конкурента или товары или услуги, предлагаемые конкурентом. Не признается неправомерным сравнение в рекламе в случаях, предусмотренных законодательством Украины.

Статья 33 ХК Украины на русском языке с изменениями 2024 год (Хозяйственный кодекс Украины, ХКУ) №436-IV от 16.01.2003, редакция от 12.01.2022

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта