1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, кроме:
пунктов 2, 3, подпунктов "а", "г", "г" подпункта 2, подпункта "б" подпункта 3, подпунктов 4, 6 пункта 5, пунктов 6-12 раздела VII "Заключительные и переходные положения" настоящего Закона, которые вступают в силу со дня, следующего за днем опубликования настоящего Закона;
статьи 36, подпунктов "д", "е", "есть" подпункта 2, абзацев первого - третьего подпункта "а", подпункта "г" подпункта 3, подпункта "а" подпункта 7 пункта 5 раздела VII "Заключительные и переходные положения" настоящего Закона, вступающих в силу с 1 января 2013 года.
2. Земельные участки, право собственности (пользование), на которые возникло до 2004 года, считаются сформированными независимо от присвоения им кадастрового номера.
В случае если сведения об указанных земельных участках не внесены в Государственный реестр земель, их государственная регистрация осуществляется на основании технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) или комплексного плана пространственного развития территории территориального общества, генерального плана населенного пункта, детального плана территории по заявлению их владельцев (пользователей земельного участка государственной или коммунальной собственности) или лица, подавшего заявление о признании наследства вымершим, если такое дело принято к производству судом, или орган местного самоуправления, утвердивший комплексный план пространственного развития территории территориального общества, генеральный план населенного пункта, детальный план территории. Заявление также может подаваться лицом, которому на основании решения Кабинета Министров Украины и соответствующего договора был передан в хозяйственное ведение объект государственной собственности, используемый в процессе осуществления деятельности по передаче электрической энергии и транспортировке и/или хранению природного газа, и по заказу которой была разработана техническая документация по землеустройству по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности) с целью передачи земельного участка, на котором размещен такой объект, в постоянное пользование указанному лицу.
Внесение других изменений в сведения об этих земельных участках осуществляется после государственной регистрации земельных участков.
В случае если кадастровые номера земельных участков были определены (в том числе на основании технической документации по землеустройству по составлению документов, удостоверяющих право на земельный участок), но не присвоены до 1 января 2013, такие кадастровые номера считаются присвоенными, а земельные участки - зарегистрированными в Государственном земельном кадастре с момента письменного обращения заказчика документации по землеустройству, на основании которой был определен кадастровый номер земельного участка, без представления электронного документа и взыскания платы за государственную регистрацию земельного участка, в случае если такая документация по землеустройству была утверждена до 1 января 2013 г. года в порядке, установленном законом.
В случае если до 1 января 2013 года была разработана техническая документация по землеустройству по составлению документов, удостоверяющих право на земельный участок, на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о предоставлении или передаче земельного участка в собственность или предоставление в пользование, в том числе на условиях аренды, а сведения о таком земельном участке не внесены в Государственный реестр земель, государственная регистрация такого земельного участка осуществляется на основании указанной технической документации по землеустройству в порядке, установленном законом.
3. Установить, что в случае если на земельном участке, право собственности (пользование) на которое не зарегистрировано, расположен жилой дом, другие объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, линейные объекты энергетической инфраструктуры), право собственности на которые зарегистрировано , кадастровый номер на такой земельный участок присваивается по заявлению владельцев таких объектов на основании технической документации по землеустройству по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности). Запрещается требовать для присвоения земельному участку кадастрового номера на другие документы. Такой кадастровый номер действует с момента его присвоения.
4. В случае если земельные участки, ограничения (обременения) в их использовании зарегистрированы до вступления в силу настоящего Закона в Государственном реестре земель, сведения о таких земельных участках, ограничения (обременения) подлежат перенесению в Государственный земельный кадастр в автоматизированном порядке, без подачи заявлений это их владельцами, пользователями и без взимания платы за такой перенос.
Сведения о других объектах Государственного земельного кадастра, содержащихся в документации по землеустройству и оценке земель, утвержденной и переданной в Государственный фонд документации по землеустройству до 1 января 2013 года, подлежат перенесению в Государственный земельный кадастр на безвозмездной основе центральным органом исполнительной власти, что реализует государственную политику в области земельных отношений и их территориальными органами в соответствии с их полномочиями.
В случае если после переноса информации о земельных участках из Государственного реестра земель в Государственный земельный кадастр обнаружены ошибки в определении площадей и/или границ земельных участков (размещение в пределах земельного участка части другого земельного участка; несоответствие границ земельного участка, указанных в Государственном реестре земель, ее действительным границам, несоответствие площади земельного участка, указанной в Государственном реестре земель, ее действительной площади в связи с изменением методов подсчета (округления), присвоение нескольким земельным участкам одинаковых кадастровых номеров), такие ошибки с согласия владельца земельного участка, пользователя земельного участка государственной или коммунальной собственности могут быть исправлены на основании технической документации по землеустройству по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности) или по материалам инвентаризации земель. Изменение границ земельного участка при исправлении указанных ошибок допускается по письменному согласованию с лицами, которым принадлежит право собственности (а в отношении земель государственной и коммунальной собственности - право пользования) на смежные земельные участки. Отсутствие согласия собственника земельного участка, пользователя земельного участка государственной или коммунальной собственности на исправление указанных ошибок не является основанием для отказа в перенесении сведений о земельном участке в Государственный земельный кадастр, предоставление сведений о земельном участке из Государственного земельного кадастра. Об обнаруженных ошибках центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений, письменно безвозмездно уведомляет собственников (пользователей) земельные участки.
4-1. Судебные решения об отмене государственной регистрации земельных участков, принятые, но не исполненные до вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о противодействии рейдерству", в которых не решается вопрос о прекращении вещных прав на такие земельные участки, является основанием для отмена государственной регистрации этих земельных участков.
5. Внести изменения в такие законодательные акты Украины:
1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984 г., приложение к № 51, ст. 1122):
а) дополнить статьей 53-6 следующего содержания:
Статья 53-6. Нарушения законодательства о Государственном земельном кадастре
- нарушение установленных законом сроков внесения сведений в Государственный земельный кадастр, предоставление таких сведений, вымогание не предусмотренных законом документов для внесения сведений в Государственный земельный кадастр и для предоставления таких сведений, -
влекут наложение штрафа на государственных кадастровых регистраторов от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.
Те же деяния, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из правонарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, -
влекут наложение штрафа от пятидесяти до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан";
б) в статье 238-1 цифры "52-53-5" заменить цифрами "52-53-6";
{Подпункт "в" подпункта 1 пункта 5 исключен из Закона № 4444-VI от 23.02.2012}
2) в Земельном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 3-4, ст. 27):
а) в части первой статьи 60 слова "в пределах водоохранных зон выделяются земельные участки под" заменить словами "устанавливаются";
б) дополнить статьей 79-1 следующего содержания:
Статья 79-1. Формирование земельного участка как объекта гражданских прав
1. Формирование земельного участка состоит в определении земельного участка как объекта гражданских прав. Формирование земельного участка предполагает определение его площади, границ и внесение информации о нем в Государственный земельный кадастр.
2. Формирование земельных участков осуществляется:
в порядке отвода земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности;
путем разделения или объединения ранее сложившихся земельных участков;
путем определения границ земельных участков государственной или коммунальной собственности по проектам землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов.
3. Сформированные земельные участки подлежат государственной регистрации в Государственном земельном кадастре.
4. Земельный участок считается сформированным с момента присвоения ему кадастрового номера.
5. Формирование земельных участков (кроме случаев, определенных в частях шестой – седьмой настоящей статьи) осуществляется по проектам землеустройства по отводу земельных участков.
6. Формирование земельных участков путем разделения и объединения ранее сформированных земельных участков, которые находятся в собственности или пользовании, без изменения их целевого назначения осуществляются по технической документации по землеустройству по разделу и объединению земельных участков.
7. Вынесение в натуру (на местность) границ сложившегося земельного участка к его государственной регистрации осуществляется по документации по землеустройству, ставшей основанием для ее формирования.
8. В случае установления (восстановления) границ земельных участков за их фактическим использованием в связи с невозможностью выявления действительных границ, формирование новых земельных участков не производится, а изменения в сведения о границах земельных участков вносятся в Государственный земельный кадастр.
9. Земельный участок может быть объектом гражданских прав исключительно с момента его формирования (кроме случаев субаренды, сервитута по части земельных участков) и государственной регистрации права собственности на нее.
10. Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется после государственной регистрации земельных участков в Государственном земельном кадастре.
11. Государственная регистрация прав субаренды, сервитута, которые распространяются часть земельного участка, осуществляется после внесения сведений такую часть в Государственного земельного кадастра.
12. Границы смежных земельных участков частной собственности могут быть изменены их владельцами без формирования новых земельных участков по проектам землеустройства по упорядочению существующих землевладений";
в) часть четвертую статьи 86 исключить;
г) название, части первую и вторую статьи 110 выложить такой редакции:
Статья 110. Понятие ограничения в использовании земельных участков, обременение прав на земельный участок
1. На использование собственником земельного участка или его части могут быть установлены ограничения.
Право собственности на земельный участок может быть обременено правами других лиц.
2. Переход права собственности на земельный участок не прекращает установленные ограничения, обременения";
ґ) статью 111 выложить такой редакции:
Статья 111. Обременение прав на земельный участок, ограничение в использовании земель
1. Обременение прав на земельный участок устанавливается законом или актом уполномоченного на это органа государственной власти, должностного лица или договором путем установления запрета на пользование и/или распоряжение, в том числе путем его отчуждения.
2. Законом, принятым в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, договором, решением суда могут быть установлены следующие ограничения в использовании земель:
а) условие начать и завершить застройку или освоение земельного участка в течение установленных сроков;
б) запрет на проведение отдельных видов деятельности;
в) запрет на изменение целевого назначения земельного участка, ландшафта;
г) условие осуществить строительство, ремонт или содержание дороги, участки дороги;
ґ) условие соблюдения природоохранных требований или выполнения определенных работ;
д) условия предоставлять право охоты, отлова рыбы, уборки дикорастущих растений на своем земельном участке в установленное время и в установленном порядке.
3. Обременение прав на земельные участки (кроме обременений, непосредственно установленных законом) подлежат государственной регистрации в Государственном реестре прав на недвижимое имущество в порядке, установленном законом.
4. Ограничения в использовании земель (кроме ограничений, непосредственно установленных законом и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами) подлежат государственной регистрации в Государственном земельном кадастре в порядке, установленном законом, и действуют с момента государственной регистрации.
Ограничения в использовании земель, непосредственно установленные законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, действуют с момента вступления в силу нормативно-правовых актов, которыми они были установлены.
5. Сведения об ограничении использования земель указываются в проектах землеустройства по отводу земельных участков, технической документации по землеустройству по установлению (восстановлению) границ земельного участка, кадастровых планах земельных участков, иной документации по землеустройству. Сведения о таких ограничениях вносятся в Государственный земельный кадастр";
д) в абзаце пятом части первой статьи 123:
слова "технической документации по землеустройству по составлению документа, удостоверяющего право пользования земельным участком" заменить словами "технической документации по землеустройству по установлению (восстановлению) границ земельного участка";
дополнить абзац предложением вторым следующего содержания: "В таком случае разработка такой документации осуществляется на основании разрешения, предоставленного органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять распоряжение этим земельным участком";
е) статью 126 выложить такой редакции:
Статья 126. Оформление вещных прав на земельный участок
Право собственности, пользование земельным участком оформляется в соответствии с Законом Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений";
есть) пункт "есть" части первой статьи 184 исключить;
ж) часть первую статьи 193 выложить такой редакции:
"1. Государственный земельный кадастр - единственная государственная геоинформационная система сведений о землях, расположенных в пределах границ Украины, их целевом назначении, ограничении в их использовании, а также данные о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями ";
з) статьи 196, 197, 202-204 выложить такой редакции:
"Статья 196. Состав сведений Государственного земельного кадастра
Состав сведений Государственного земельного кадастра определяется законом.
Статья 197. Кадастровое зонирование
Кадастровым зонированием является установление границ кадастровых зон и кварталов";
Статья 202. Государственная регистрация земельных участков
1. Государственная регистрация земельных участков осуществляется в Государственном земельном кадастре в порядке, установленном Законом.
Статья 203. Учет количества и свойств земель
1. Учет количества земель – отражение в ведомостях и документах данных, характеризующих каждый земельный участок, а также земли по площади и составу земельных угодий, распределение земель по собственникам, землепользователям.
2. Учет качества земель – отражение в сведениях и документах данных, характеризующих земельные угодья по природным и приобретенным свойствам, влияющим на их продуктивность и экономическую ценность, а также по степени техногенного загрязнения почв.
Статья 204. Ведение Государственного земельного кадастра
Ведение Государственного земельного кадастра осуществляется согласно закону";
и) в тексте Кодекса слова "административно-территориальное образование" во всех падежах и числах заменить словами "административно-территориальная единица" в падеже и числе;
3) в Законе Украины "О землеустройстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 36, ст. 282; 2009 г., № 29, ст. 396, № 47-48, ст. 719; 2010 г., №5, ст.40;2011 г., №34, ст.343, №37, ст.376):
а) в части второй статьи 25:
пункт "i" выложить такой редакции:
"i) техническая документация по землеустройству по разделу и объединению земельных участков";
дополнить пунктом "и" следующего содержания:
"й) техническая документация по землеустройству по установлению границ части земельного участка, на которую распространяются права субаренды, сервитута";
б) статью 26 дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Представление документации по землеустройству в центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, его территориальных органов для внесения сведений в Государственный земельный кадастр от имени заказчика документации осуществляется ее разработчиком, если иное не установлено договором";
в) дополнить статьей 55-1 следующего содержания:
"Статья 55-1. Техническая документация по землеустройству по установлению границ части земельного участка, на которую распространяется право субаренды, сервитута
Установление границ части земельного участка, на который распространяются права субаренды, сервитута, производится в соответствии с топографо-геодезическими и картографическими материалами.
Техническая документация по землеустройству по установлению границ части земельного участка, на которую распространяются права субаренды, сервитута, включает:
а) объяснительную записку;
б) техническое задание на составление документации, утвержденное заказчиком документации;
в) кадастровый план земельного участка с указанием границ части земельного участка, на который распространяются права субаренды, сервитута;
г) материалы полевых геодезических работ;
ґ) копии документов, которые являются основанием для возникновения прав субаренды, сервитута";
г) статью 56 выложить такой редакции:
"Статья 56. Техническая документация по землеустройству по разделу и объединению земельных участков
Техническая документация по землеустройству по разделу и объединению земельных участков включает:
а) объяснительную записку;
б) техническое задание на составление документации, утвержденное заказчиком документации;
в) кадастровые планы земельных участков, объединяемых в один земельный участок, или части земельного участка, выделяемого в отдельный земельный участок;
г) материалы полевых геодезических работ;
ґ) акт приемки-передачи межевых знаков на хранение при разделе земельного участка по границе раздела;
д) перечень обременений прав на земельный участок, ограничений на его использование и земельные сервитуты;
е) нотариально удостоверенное согласие на раздел или объединение земельного участка залогодержателей, пользователей земельного участка (при нахождении земельного участка в залоге, пользовании);
есть) согласие собственника земельного участка, для земель государственной собственности - органа, уполномоченного осуществлять распоряжение земельным участком, на раздел или объединение земельных участков пользователем (кроме случаев раздела земельного участка в связи с приобретением права собственности на жилой дом, расположенный на нем )";
ґ) в тексте Закона слова "административно-территориальное образование" во всех падежах заменить словами "административно-территориальная единица" в падеже и числе;
4) абзац второй части первой статьи 15 Закона Украины "Об аренде земли" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 10, ст. 102; 2008 г., № 48, ст. 358) изложить в следующей редакции:
"объект аренды (кадастровый номер, месторасположение и размер земельного участка)";
{Подпункт 5 пункта 5 раздела VII утратил силу на основании Закона № 5245-VI от 06.09.2012}
6) абзац третьей части первой статьи 10 Закона Украины "Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, на них размещенных, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., №1, ст.2) исключить;
7) в Законе Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., № 18, ст. 141):
а) часть первую статьи 18 дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1) физическим и юридическим лицам в случае безвозмездной передачи им земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности по решениям органов государственной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления";
б) дополнить статьей 28-1 следующего содержания:
Статья 28-1. Взаимодействие органа государственной регистрации прав и органа, осуществляющего ведение Государственного земельного кадастра
1. Орган государственной регистрации прав предоставляет органу, осуществляющему ведение Государственного земельного кадастра, информацию о:
1) субъекта права собственности на земельный участок:
для физических лиц (граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства): фамилия, имя, отчество (при наличии); налоговый номер (кроме граждан Украины, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налога (идентификационного номера), официально сообщили об этом соответствующие органы государственной власти и имеют отметку в паспорте гражданина Украины); номер и серия паспорта гражданина Украины (для граждан Украины, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налога (идентификационного номера), официально сообщили об этом соответствующие органы государственной власти и имеют отметку в паспорте гражданина Украины); реквизиты документа, удостоверяющего личность владельца (номер и серия документа, дата его выдачи, сведения о субъекте, осуществившем его выдачу, и т.д.);
для юридического лица (резидента и нерезидента): наименование юридического лица; налоговый номер;
для территориального общества: сведения о территориальной общине села, поселка, города, района в городе; наименование органа местного самоуправления; налоговый номер органа местного самоуправления;
для государства: сведения о государстве Украины; наименование органа государственной власти, осуществляющего управление недвижимым имуществом; налоговый номер органа гос власти;
2) субъекта вещного права на земельный участок:
для физического лица (гражданина Украины, иностранца, лица без гражданства): фамилию, имя, отчество (при наличии); налоговый номер (кроме граждан Украины, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налога (идентификационного номера), официально сообщили об этом соответствующие органы государственной власти и имеют отметку в паспорте гражданина Украины); номер и серия паспорта гражданина Украины (для граждан Украины, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налога (идентификационного номера), официально сообщили об этом соответствующие органы государственной власти и имеют отметку в паспорте гражданина Украины); реквизиты документа, удостоверяющего такое лицо (номер и серия документа, дата его выдачи, сведения о субъекте, осуществившем его выдачу, и т.д.);
для юридического лица (резидента и нерезидента): наименование юридического лица; налоговый номер;
для органов местного самоуправления: наименование органа местного самоуправления; налоговый номер органа местного самоуправления;
для органов гос власти: наименование органа гос власти; налоговый номер органа гос власти;
3) государственную регистрацию права собственности на земельный участок, права пользования (сервитут) земельным участком, права постоянного пользования, права аренды (субаренды) земельного участка; права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис); права застройки земельного участка (суперфиций);
4) дату государственной регистрации, регистрационный номер земельного участка в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество с указанием сведений о его кадастровом номере и органе, осуществившем государственную регистрацию.
2. Орган, осуществляющий ведение Государственного земельного кадастра, предоставляет органу государственной регистрации прав информацию о:
государственную регистрацию земельного участка (дату государственной регистрации, орган, осуществивший такую регистрацию);
кадастровый номер, площадь, месторасположение земельного участка;
кадастровый план зарегистрированного земельного участка в электронной (цифровой) форме.
Орган, осуществляющий ведение Государственного земельного кадастра, предоставляет органу государственной регистрации право доступа к пересмотру кадастровых карт (планов) в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Информация, полученная от органа, осуществляющего ведение Государственного земельного кадастра, вносится государственным регистратором при осуществлении государственной регистрации прав на соответствующий объект в раздел Государственного реестра прав, содержащий сведения о недвижимом имуществе.
3. Порядок предоставления информации, определенной в частях первой и второй настоящей статьи, устанавливается Кабинетом Министров Украины";
6. До 2015 года учет количества и качества земель осуществляется из государственной статистической отчетности порядке, установленном Кабинетом министров Украины. Копии отчетов по количественному учету земель передаются на безвозмездной основе соответствующим сельским, поселковым и городским советам.
7. До государственной регистрации права государственной или коммунальной собственности на земельные участки формирования земельных участков за счет земель государственной и коммунальной собственности, определение их угодий, а также установление их целевого назначения может производиться на основании технической документации по землеустройству по инвентаризации земель.
8. Сведения о границах административно-территориальных единиц, которые были установлены до вступления в силу Закона Украины "О землеустройстве", вносятся в Государственный земельный кадастр на основании проектов формирования территории и установления границ сельских, поселковых советов, индексных кадастровых карт (планов), других официальных картографических и архивных материалов.
До принятия закона об административно-территориальном устройстве официальные наименования административно-территориальных единиц указываются в Государственном земельном кадастре в соответствии с справочником "Украина. Административно-территориальное устройство".
Сведения о границах административно-территориальных единиц, установленные до вступления в силу Закона Украины "О землеустройстве", вносятся в Государственный земельный кадастр на основании проектов формирования территории и установления границ сельских, поселковых советов или других материалов, согласно которым в соответствии с действующим на законодательство законодательством. их утверждение, осуществлялось установление (изменение) их границ. В случае отсутствия таких материалов и до момента внесения в Государственный земельный кадастр сведений о границах сел, поселков, городов на основании документации, определенной статьей 21 настоящего Закона, сведениями о таких границах считаются данные, совпадающие с границами, отраженными в индексных кадастровых картах (планах ) сел, поселков, городов.
До принятия закона об административно-территориальном устройстве официальные наименования административно-территориальных единиц указываются в Государственном земельном кадастре в соответствии с справочником "Украина. Административно-территориальное устройство".
Для регулирования деятельности в сфере использования геопространственных данных и метаданных при отсутствии технических регламентов, национальных стандартов или технических спецификаций могут применяться положения стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), Open Geospatial Consortium и спецификации данных INSPIRE.
8-1. Сведения о функциональных зонах, определенных до вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о планировании использования земель" в утвержденной градостроительной документации, вносятся в Государственный земельный кадастр:
относительно функциональных зон в пределах населенных пунктов - на основании плана зонирования (по земельным участкам, на которые не разработаны детальные планы территорий), генерального плана населенного пункта (при отсутствии плана зонирования и если на земельный участок не разработан детальный план территории), детального плана территории;
по функциональным зонам за пределами населенных пунктов – на основании детального плана территории, а в случае его отсутствия – градостроительной документации регионального уровня.
Сведения об ограничении в использовании земель в сфере застройки, предусмотренные Классификацией таких ограничений, утвержденной Кабинетом Министров Украины, установленных до вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно планирования использования земель" в утвержденной градостроительной документации на местном уровне, вносятся в Государственный земельный кадастр на основании такой документации.
Выписка из утвержденной градостроительной документации, определенной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, выданная соответствующим органом местного самоуправления, представляется им государственному кадастровому регистратору в форме электронного документа. Требования к содержанию, структуре и техническим характеристикам электронного документа определяются Порядком ведения Государственного земельного кадастра.
9. До 1 января 2013 года государственная регистрация земельных участков, которые передаются в собственность земель государственной или коммунальной собственности, осуществляется с выдачей государственных актов на право собственности на земельные участки. Регистрация государственных актов на право собственности осуществляется в книге записей регистрации государственных актов на право собственности на землю и право постоянного пользования землей, договоров аренды земли.
10. Документы, которыми было удостоверено право собственности или право постоянного пользования земельным участком, выданные до вступления в силу настоящего Закона, являются действительными.
{Пункт 11 раздела VII исключен на основании Закона № 5037-VI от 04.07.2012}
12. Кабинета Министров Украины:
1) в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:
обеспечить в пределах своих полномочий принятие нормативно правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона;
привести свои нормативно правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить принятие министерствами и другими центральными органами исполнительной власти нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, а также пересмотр и упразднение нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
разработать и утвердить Государственную целевую программу развития земельных отношений в Украине на период до 2020 года, в которой, в частности, предусмотреть меры по устранению ошибок в сведениях Государственного земельного кадастра, перенесенных из Государственного реестра земель, восстановление пунктов государственной геодезической сети, проведение инвентаризации земель;
2) до 1 января 2013 года обеспечить создание единой информационной системы Государственного земельного кадастра, внесение в нее сведений о границах административно-территориальных единиц, перенесение к ней записей о государственной регистрации земельных участков, ограничений (обременений) в их использовании, зарегистрированных в Государственном реестре земель ;
3) в течение 2021 и 2022 годов обеспечить реализацию пилотного проекта относительно внесения в Государственный земельный кадастр сведений о земельных участках сертифицированными инженерами-землеустроителями и по результатам его реализации подать в Верховную Раду Украины проект закона о предоставлении сертифицированным инженерам-землеустроителям статуса государственных кадастровых регистраторов.
Установить, что:
в течение реализации пилотного проекта сертифицированные инженеры-землеустроители в порядке и на условиях, определенных Кабинетом Министров Украины, имеют права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом для государственных кадастровых регистраторов;
решения сертифицированных инженеров-землеустроителей о внесении в Государственный земельный кадастр сведений, не соответствующих настоящему Закону и нарушающих права, охраняемые законом интересы физических или юридических лиц, государства или территориальной общины, могут быть отменены центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, по собственной инициативе или по жалобам физических или юридических лиц или судом. Решения сертифицированных инженеров-землеустроителей о государственной регистрации земельных участков, в отношении которых зарегистрированы вещные права, а также о внесении в Государственный земельный кадастр изменений в такие сведения отменяются только в судебном порядке.
Порядок реализации пилотного проекта по внесению в Государственный земельный кадастр сведений о земельных участках сертифицированными инженерами-землеустроителями, требования по осуществлению мониторинга выполнения сертифицированными инженерами-землеустроителями полномочий государственных кадастровых регистраторов, порядок обжалования решений о внесении сведений в Государственный земельный кадастр Украины.
Президент Украины
В.ЯНУКОВИЧ
г. Киев
7 июля 2011 года
№3613-VI