Судно может быть арестовано только на морские требования. Морская требование - это требование, возникающее из права собственности и других имущественных прав на судно, строительство судна, управление, эксплуатацию или коммерческое использование судна, залог судна или осуществления мероприятий, связанных со спасением судна, а именно требование в связи с :
1) причинением вреда в результате потери или повреждения имущества в связи с эксплуатацией судна;
2) причинением вреда в результате лишения жизни или повреждения здоровья на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;
3) причинением вреда окружающей среде;
4) вознаграждением, принадлежащего за осуществление спасательных мероприятий или выполнение требований любых договоров о спасании;
5) компенсацией и другими суммами, принадлежащих за устранение или попытку устранения угрозы причинения вреда, за принятие мер или осуществления аналогичных операций;
6) поднятием, удалением или уничтожением судна, что стало обломками, или его груза и вызванными этим затратами;
7) любым договором использования или фрахтования судна;
8) любым договором перевозки груза или пассажиров на судне;
9) потерей или повреждением груза, включая багаж, при перевозке или в связи с ним;
10) общей аварии;
11) лоцманской проводкой и уплатой лоцманских сборов;
12) буксировкой;
13) поставкой продуктов питания, материалов, топлива, запасов, оборудования, включая контейнеры, для эксплуатации судна или содержания его;
14) строительством, ремонтом, перестройкой или переоборудованием судна;
15) сборами в порту, канале и других судоходных водах, а также в доке;
16) заработной платой и другими средствами, принадлежащими капитану, членам командного состава и другим членам экипажа в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей на борту судна, включая расходы на репатриацию и взносы по социальному страхованию, выплачиваемые от их имени ;
17) дисбурсменськимы затратами, которые осуществляются в отношении судна капитаном, владельцем, фрахтователем или агентом;
18) страховой премией, включая взносы за взаимное страхование, уплачиваемых в отношении судна его владельцем или фрахтователем по бербоут-чартеру;
19) любой комиссионной, брокерской или агентским вознаграждением, уплачиваемая в отношении судна его владельцем или фрахтователем по бербоут-чартеру;
20) любым спором о праве собственности на судно или владения им;
21) любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно использования судна и распределения прибыли;
22) залогом судна;
23) любым спором, возникающего из договора купли-продажи судна.
Статья 42 КТМУ на русском языке с изменениями 2024 год (Кодекс торгового мореплавания Украины, КТМ Украины) №176/95-ВР от 23.05.1995, редакция от 01.01.2022
Структура акта