1. Государственное регулирование ожидаемой стоимости товаров, работ и услуг оборонного назначения по оборонными закупками при применении неконкурентной процедуры закупки основывается на следующих принципах:
1) единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников оборонных закупок;
2) единая для всех государственных заказчиков стоимость закупки идентичных товаров, работ и услуг оборонного назначения, если все параметры и условия закупки совпадают;
3) применение мер антимонопольного регулирования;
4) состав и учет затрат исполнителя устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Украины, Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" и других нормативно-правовых актов;
5) уровень прибыли в составе ожидаемой стоимости устанавливается решением Кабинета Министров Украины и не может быть уменьшен государственным заказчиком;
6) соблюдение баланса интересов государственного заказчика и исполнителя.
2. При применении неконкурентной процедуры закупки у одного исполнителя при заключении государственных контрактов (договоров) применяется расчетная ожидаемая стоимость в единого исполнителя.
3. Порядок формирования и корректировки ожидаемой стоимости товаров, работ и услуг оборонного назначения, закупка которых осуществляется по неконкурентной процедуре, определяется Кабинетом Министров Украины.
Расчетная цена у единственного исполнителя не меняется в случае:
1) ненадлежащего исполнения государственного контракта (договора) по вине исполнителя;
2) просрочка сроков поставки по вине исполнителя;
3) изменения расчетной цены у единственного исполнителя в случае закупки фундаментальных научных, прикладных исследований, экспериментальных разработок, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в соответствии с условиями контракта (договора) в соответствии с порядком формирования и корректировки ожидаемой стоимости товаров, работ и услуг оборонного назначения, закупка которых осуществляется по неконкурентной процедуре, определенной Кабинетом Министров Украины.
4. При формировании расчетной ожидаемой стоимости в единого исполнителя государственного контракта (договора) по оборонным закупкам при применении неконкурентной процедуры уровень прибыли в составе ожидаемой стоимости государственного контракта (договора) для исполнителя устанавливается на уровне не ниже, чем уровень прибыли в составе ожидаемой стоимости исполнения контракта (договора), установленный Кабинетом Министров Украины.
5. Уровень прибыли в составе ожидаемой стоимости при заключении контракта (договора) по оборонным закупкам при применении неконкурентной процедуры может быть увеличен государственным заказчиком, но не более, чем определено Кабинетом Министров Украины, в случае предоставления отечественным производителем плана развития производства с обязательством такого производителя снизить цену товаров, работ и услуг оборонного назначения для дальнейших закупок.
Соответствующий план по согласованию с главным органом в области планирования оборонных закупок утверждается государственным заказчиком и является неотъемлемой частью государственного контракта (договора).
Нарушение обязательств исполнителя по плану развития производства является нарушением условий контракта (договора) и влечет за собой ответственность, предусмотренную контрактом (договором) и законодательством.
6. Условия и порядок формирования ожидаемой стоимости товаров, работ и услуг устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Статья 19 ЗУ Об оборонных закупках на русском языке с изменениями 2025 год №808-IX от 17.07.2020
Структура акта