Статья 4 Закона Украины Об энергетической эффективности. Управление в сфере обеспечения энергетической эффективности

1. Управление в области обеспечения энергетической эффективности в пределах своих полномочий осуществляют:

1) Кабинет Министров Украины;

2) центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий;

3) центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива (кроме вопросов обеспечения энергоэффективности зданий и других сооружений) (далее - обеспечивающий центральный орган исполнительной власти формирование государственной политики в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива);

4) центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующую государственную политику экономического, социального развития и торговли, государственную промышленную политику, государственную политику в сфере технического регулирования, государственных и публичных закупок;

5) Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг;

6) центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

7) другие органы исполнительной власти в соответствии с законом;

8) органы местного самоуправления.

2. Кабинет Министров Украины через систему органов исполнительной власти:

1) обеспечивает формирование государственной политики в области обеспечения энергетической эффективности;

2) организует разработку, утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ развития сферы обеспечения энергетической эффективности;

3) обеспечивает разработку и осуществление мер по созданию инфраструктуры, материально-технической базы и других условий, необходимых обеспечения энергетической эффективности;

4) издает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты по обеспечению энергетической эффективности;

5) осуществляет другие возможности, определенные законом.

3. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий:

1) осуществляет взаимодействие с другими центральными органами исполнительной власти по мерам по вопросам повышения энергетической эффективности зданий;

2) осуществляет нормативно правовое регулирование в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий;

3) осуществляет информационно-консультативное обеспечение по повышению уровня энергетической эффективности зданий;

4) представляет Кабинету Министров Украины предложения по определению приоритетных направлений деятельности, утверждение государственных целевых программ в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий и направления расходов государственного бюджета на их реализацию;

5) обеспечивает формирование государственной политики по стимулированию эффективного централизованного теплоснабжения;

6) осуществляет другие возможности, определенные законом.

4. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива:

1) осуществляет взаимодействие с другими центральными органами исполнительной власти относительно мероприятий по обеспечению энергетической эффективности (кроме вопросов обеспечения энергоэффективности зданий и других сооружений);

2) представляет Кабинету Министров Украины предложения по определению приоритетных направлений деятельности, утверждение государственных целевых программ в сфере обеспечения энергетической эффективности (кроме вопросов обеспечения энергоэффективности зданий и других сооружений) и направления расходов государственного бюджета на их реализацию;

3) осуществляет нормативно правовое регулирование в сфере обеспечения энергетической эффективности (кроме вопросов обеспечения энергоэффективности зданий и других сооружений);

4) осуществляет информационно-консультативное обеспечения по вопросам повышения уровня энергетической эффективности (кроме вопросов обеспечения энергоэффективности зданий и других сооружений);

5) осуществляет другие возможности, определенные законом.

5. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующую государственную политику экономического, социального развития и торговли, государственную промышленную политику, государственную политику в сфере технического регулирования, государственных и публичных закупок:

1) дает разъяснения по применению критериев энергоэффективности в сфере публичных закупок;

2) вносит Кабинету Министров Украины предложения по усовершенствованию государственного рыночного надзора в сферах экодизайна и энергетической маркировки;

3) проводит оценку эффективности деятельности органов государственного рыночного надзора в сферах экодизайна и энергетической маркировки в установленном им порядке и дает рекомендации по результатам ее проведения;

4) назначает органы по оценке соответствия в сферах экодизайна и энергетической маркировки;

5) организует проведение соответствующими государственными органами оценки органов по оценке соответствия, претендующих на назначение, по их соответствию требованиям к назначенным органам или признанным независимым организациям;

6) проводит с привлечением соответствующих государственных органов мониторинг назначенных органов и признанных независимых организаций относительно их соответствия требованиям к назначенным органам или признанным независимым организациям и выполнению ими своих обязанностей, установленных законодательством и соответствующими техническими регламентами.

6. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, в пределах своих полномочий обеспечивает:

1) стимулирование участия потребителей, имеющих возможность управлять своим потреблением, на рынке электрической энергии;

2) упрощение доступа и стимулирования участия потребителей электрической энергии, которые могут управлять своей нагрузкой, в рынках балансировки, резервирования, вспомогательных и других услуг с учетом технологических ограничений;

3) учет при принятии решений по установлению тарифов внедрения предложенных и обоснованных операторами систем передачи, операторами систем распределения энергоэффективных мер;

4) стимулирование внедрения разумных сетей путём установления системы экономического поощрения для оператора системы передачи и оператора системы распределения электрической энергии.

7. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива:

1) разрабатывает государственные целевые программы в области обеспечения энергетической эффективности;

2) совместно с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления разрабатывает национальные планы действий по энергоэффективности, осуществляет мониторинг их реализации и представляет отчет Кабинета Министров Украины о состоянии выполнения этих планов;

3) способствует внедрению системы энергетического менеджмента и энергетического аудита;

4) разрабатывает технические регламенты в определенных сферах деятельности в соответствии с Законом Украины "О технических регламентах и оценке соответствия";

5) осуществляет другие возможности, определенные законом.

8. Другие центральные органы исполнительной власти:

1) осуществляют подготовку предложений по реализации в области экономики государственной политики в сфере обеспечения энергетической эффективности, создают организационно-экономические механизмы поддержки ее реализации;

2) в соответствии со своими полномочиями принимают участие в разработке национальных планов действий по энергоэффективности, выполнении энергоэффективных мероприятий, осуществлении мониторинга их реализации и подготовке отчета Кабинета Министров Украины о состоянии выполнения этих планов;

3) осуществляют другие возможности, определенные законом.

9. Местные государственные администрации:

1) разрабатывают проекты региональных программ обеспечения энергоэффективности и обеспечивают их выполнение;

2) разрабатывают и вносят предложения в проекты государственных целевых программ в области обеспечения энергетической эффективности;

3) предоставляют соответствующим советам предложения по утверждению региональных программ энергоэффективности;

4) осуществляют другие возможности, определенные законом.

10. Органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями:

1) разрабатывают и утверждают местные энергетические планы;

2) утверждают местные целевые программы энергоэффективности;

3) принимают решение о внедрении систем энергетического менеджмента;

4) имеют право создавать местные целевые фонды для финансовой поддержки местных энергетических планов, местных целевых программ энергоэффективности, энергоэффективных мероприятий и осуществляют контроль использования средств таких фондов;

5) реализуют энергоэффективные мероприятия в соответствующих населенных пунктах, осуществляют контроль за выполнением таких мер при условии, что такие мероприятия финансируются из местных бюджетов;

6) осуществляют мониторинг результатов внедрения энергоэффективных мер;

7) осуществляют другие возможности, определенные законом.

Статья 4 ЗУ Об энергетической эффективности на русском языке с изменениями 2024 год №1818-IX от 21.10.2021

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта