Статья 10 Закона Украины Об энергетической эффективности. Энергетический аудит

1. Энергетический аудит осуществляется энергетическим аудитором, независимым и не имеющим конфликта интересов.

Для целей настоящего Закона конфликтом интересов считается наличие у энергетического аудитора частного интереса в результатах энергетического аудита, что может повлиять на объективность или беспристрастность принятия им решений или на совершение или несовершение действий при проведении энергетического аудита.

Энергетический аудит может осуществляться энергетическим аудитором, который находится в трудовых отношениях с предприятием, учреждением, организацией, в которой осуществляется энергетический аудит, кроме случаев, когда проведение энергетического аудита является одним из условий получения государственной поддержки.

2. Энергетический аудит осуществляется на договорных началах, кроме энергетического аудита, осуществляемого энергетическим аудитором, который находится в трудовых отношениях с предприятием, учреждением, организацией, в которой осуществляется энергетический аудит.

3. Существенными условиями договора о проведении энергетического аудита являются:

1) срок проведения энергетического аудита;

2) стоимость энергетического аудита;

3) обязательство уведомить заказчика о наличии конфликта интересов;

4) пределы осуществления энергетического аудита;

5) порядок проведения энергетического аудита;

6) результат энергетического аудита;

7) требования к отчету по энергетическому аудиту;

8) порядок определения и компенсации ущерба, который может быть причинен энергоаудитором в результате некачественного и/или несвоевременного выполнения возложенных на него обязанностей или в случае предоставления недостоверных результатов энергетического аудита;

9) условие освобождения от ответственности энергоаудитора в случае предоставления заказчиком энергетического аудита недостоверных данных, повлекших за собой искажение результатов такого энергетического аудита.

4. Кабинет Министров Украины утверждает порядок проведения и требования к энергетическим аудитам, которые учитывают:

национальные стандарты, гармонизированные с международными и региональными стандартами;

разграничение требований к энергетическим аудитам зданий, процессов и транспорта;

минимальные требования к структуре и содержанию отчета по энергетическому аудиту, извлечению из отчета по энергетическому аудиту.

5. По результатам осуществления энергетического аудита составляется отчет по энергетическому аудиту и выписка из отчета по энергетическому аудиту, который вносится энергетическим аудитором в базу данных выписок из отчетов по энергетическому аудиту.

6. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, ведет и обнародует на своем официальном веб-сайте базу данных выписок из отчета по энергетическому аудиту.

Не подлежит обнародованию информация о наименовании субъекта хозяйствования, его местонахождении, идентификационный код из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, объем прибыли.

Доступ к базе данных выписок из отчета по энергетическому аудиту является бесплатным.

7. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, осуществляет независимый мониторинг выписок из отчетов по энергетическому аудиту.

В случае если по результатам мониторинга выписок из отчетов по энергетическим аудитам выявлено, что выписка из отчета по энергетическому аудиту не отвечает требованиям законодательства, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, производит независимую верификацию отчета по энергетическому аудиту. Заказчик энергетического аудита обязан предоставить центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, отчет по энергетическому аудиту и другую информацию, необходимую для проведения независимой верификации отчета по энергетического аудита, с учетом требований законодательства по защите коммерческой тайны.

В случае если по результатам независимой верификации отчетов по энергетическим аудитам было обнаружено, что отчеты по энергетическому аудиту не отвечают требованиям законодательства, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, посылает энергетическому аудитору уведомление о необходимости приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства отчета по энергетическому аудиту, выписки из отчета вместе с выявленными замечаниями. Энергоаудитор обязан в течение 15 рабочих дней устранить предоставленные замечания и направить исправленный отчет по энергетическому аудиту для повторной независимой верификации. Если повторная независимая верификация отчета по энергетическому аудиту не пройдена, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива, посылает энергетическому аудитору сообщение о том, что в случае повторного нарушение энергетическим аудитором законодательства соответствующая информация будет передана квалификационным организациям для принятия решений в соответствии с порядком подтверждения квалификации лиц, намеренных осуществлять деятельность по осуществлению энергетических аудитов.

Информация о несоответствии отчета по энергетическому аудиту требованиям законодательства, выявленная по результатам независимой верификации, предоставляется заказчику энергетического аудита.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива может осуществлять независимую верификацию отчетов по энергетическому аудиту по требованию заказчика энергетического аудита на платной основе.

Размер платы определяется Кабинетом министров Украины. Независимая верификация проводится в течение 30 рабочих дней после предоставления отчета об энергетическом аудите и документа, подтверждающего оплату услуги.

Порядок ведения и обнародования базы данных выписок из отчета по энергетическому аудиту, независимого мониторинга выписок из отчетов по энергетическому аудиту, независимой верификации отчетов по энергетическому аудиту утверждается Кабинетом Министров Украины.

8. Субъекты крупного предпринимательства в смысле, приведенном в Хозяйственном кодексе Украины, обязаны проводить энергетический аудит каждые четыре года, начиная со дня проведения первого энергетического аудита. В случае привлечения государственной поддержки (помощи) на осуществление энергоэффективных мероприятий, предоставитель такой поддержки (помощи) может определить одним из условий государственной поддержки (помощи) проведения энергетического аудита.

9. Первый энергетический аудит субъектов крупного предпринимательства должен быть проведен в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Закона, а в случае получения государственной поддержки (помощи) - до получения государственной поддержки (помощи). В случае непроведения обязательного энергетического аудита субъекты крупного предпринимательства, а также другие предприятия в случае получения государственной поддержки (помощи) на внедрение энергоэффективных мероприятий (если обязательным условием такой поддержки (помощи) является проведение энергетического аудита) несут ответственность по закону.

Субъекты крупного предпринимательства, а также другие субъекты хозяйствования в случае привлечения государственной поддержки (помощи) на осуществление энергоэффективных мероприятий освобождаются от обязанности проведения энергетического аудита при внедрении системы энергетического и/или экологического менеджмента, которая сертифицирована в соответствии с гармонизированными международными и региональных стандартов и предусматривает проведение энергетического аудита в соответствии с требованиями, определенными законом.

10. В целях поддержки инициатив по энергоэффективности, проведению энергетических аудитов и поддержке осуществления энергоэффективных мероприятий субъектами микро-, малого и среднего предпринимательства могут внедряться государственные целевые экономические программы энергоэффективности.

Статья 10 ЗУ Об энергетической эффективности на русском языке с изменениями 2024 год №1818-IX от 21.10.2021

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта