Для установления или изменения границ административно-территориальных единиц разрабатываются проекты землеустройства по установлению (изменению) границ соответствующих административно-территориальных единиц.
Проекты землеустройства по установлению (изменению) границ административно-территориальных единиц разрабатываются для создания полноценной жизненной среды и создания благоприятных условий их территориального развития, обеспечения эффективного использования потенциала территорий с сохранением их природных ландшафтов и историко-культурной ценности, с учетом интересов владельцев земельных участков , в том числе арендаторов и утвержденной градостроительной документации.
Проект землеустройства по установлению (изменению) границ административно-территориальной единицы включает:
а) объяснительную записку;
б) задачи на выполнение работ;
в) план существующей (при) и проектной границы административно-территориальной единицы;
г) площадь земель в существующих (при наличии) и границах административно-территориальной единицы;
ґ) описание границ административно-территориальной единицы;
д) каталог координат поворотных точек границ административно-территориальной единицы.
Проект землеустройства по изменению границ населенного пункта может также предусматривать связанные с этим изменения границ других смежных административных единиц, если принятие решения об их изменении по закону относится к компетенции одного органа.
Пределы административно-территориальных единиц определяются как по суше, так и по водному пространству.
Проекты землеустройства по установлению (изменению) границ сел, поселков, городов разрабатываются по решению соответствующего сельского, поселкового, городского совета.
Проект землеустройства по установлению (изменению) границ района разрабатывается по решению соответствующего районного совета, а в случае если районный совет не образован - областной совет.
Проект землеустройства по установлению (изменению) границ административно-территориальной единицы подлежит согласованию сельскими, поселковыми, городскими, районными советами, районными государственными администрациями, из территории которых планируется осуществить расширение ее границ. В случае расширения границ населенного пункта за счет территории, не входящей в состав соответствующего района, или если районный совет не образован, проект согласен с Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.
В случае установления границ городов проект согласен с Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом.
Решение об установлении (изменении) границ административно-территориальных единиц является одновременно решением об утверждении проектов землеустройства по их установлению (изменению).
{Честь одиннадцатая статьи 46 исключена на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021}
Сведения об установлении (изменении) границ административно-территориальных единиц вносятся в Государственный земельный кадастр. Сведения об установленных (измененных) границах административно-территориальных единиц указываются в выписке из Государственного земельного кадастра, который безвозмездно выдается соответствующему сельскому, поселковому, городскому, районному, областному совету.
{Часть тринадцатая статьи 46 исключена на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021}
Статья 46 ЗУ О землеустройстве на русском языке с изменениями 2024 год №858-IV от 22.05.2003, редакция от 10.12.2021
Структура акта