1. Каждый субъект процесса всеукраинского референдума, определенный частью второй статьи 64 настоящего Закона, назначает по одному распорядителю накопительного счета своего фонда всеукраинского референдума, который имеет исключительное право на распоряжение средствами с накопительного счета этого фонда всеукраинского референдума.
2. О назначении распорядителя накопительного счета своего фонда всеукраинского референдума каждый субъект процесса всеукраинского референдума, определенный частью второй статьи 64 настоящего Закона, не позднее следующего дня со дня открытия накопительного счета фонда всеукраинского референдума сообщает Центральную избирательную комиссию и Национальное агентство по предупреждению коррупции с указанием фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения, места жительства или места пребывания, сведения о документе, удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство Украины. Сообщение субъекта процесса всеукраинского референдума подписывается уполномоченным лицом инициативной группы. К уведомлению прилагается собственноручно написанное заявление гражданина Украины о согласии быть распорядителем накопительного счета.
3. Каждый субъект процесса всеукраинского референдума, определенный частью второй статьи 64 настоящего Закона, назначает по одному распорядителю текущего счета своего фонда всеукраинского референдума для каждого текущего счета этого фонда. Распорядитель текущего счета фонда всеукраинского референдума имеет исключительное право на распоряжение средствами с соответствующего текущего счета фонда всеукраинского референдума.
4. Распорядитель средств накопительного счета фонда каждого субъекта процесса всеукраинского референдума, определенного частью второй статьи 64 настоящего Закона, обязан вести учет поступления и распределения средств фонда всеукраинского референдума субъекта процесса всеукраинского референдума между текущим счетам этого фонда.
Распорядитель текущего счета фонда всеукраинского референдума обязан не позднее чем за восемь дней до дня голосования подать распорядителю накопительного счета фонда всеукраинского референдума промежуточный финансовый отчет об использовании средств соответствующего текущего счета фонда всеукраинского референдума за период со дня открытия текущего счета фонда до двенадцатого дня до дня голосования.
Распорядитель текущего счета фонда всеукраинского референдума обязан не позднее чем на седьмой день после дня голосования, прекращение процесса всеукраинского референдума подать распорядителю накопительного счета фонда всеукраинского референдума окончательный финансовый отчет об использовании средств соответствующего текущего счета фонда всеукраинского референдума.
Распорядители текущих счетов фонда всеукраинского референдума обеспечивают соблюдение финансовой дисциплины, целевое использование средств фонда всеукраинского референдума.
5. Распорядитель накопительного счета фонда всеукраинского референдума обязан не позднее чем за пять дней до дня голосования подать в Центральной избирательной комиссии и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции промежуточный финансовый отчет о поступлении и использовании средств фонда всеукраинского референдума за период со дня открытия накопительного счета фонда всеукраинского референдума до двенадцатого дня до дня голосования (в бумажной форме и в электронном виде), который публикуется на официальных сайтах Центральной избирательной комиссии и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции не позднее следующего дня после его поступления.
Распорядитель накопительного счета фонда всеукраинского референдума обязан не позднее чем на пятнадцатый день после дня голосования, прекращение процесса всеукраинского референдума подать в Центральной избирательной комиссии и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции окончательный финансовый отчет о поступлении и использовании средств фонда всеукраинского референдума (в бумажной форме и в электронном виде), который публикуется на официальных сайтах Центральной избирательной комиссии и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции не позднее следующего дня после его поступления.
В финансовых отчетах, предусмотренных настоящей частью, обязательному обнародованию подлежат фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (область, район, населенный пункт). Другие сведения о физическом лице, отнесены к информации с ограниченным доступом, обнародованию не подлежат.
6. Анализ финансовых отчетов, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, осуществляется Центральной избирательной комиссией и Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции и заключается в установлении соответствия отчетных данных требованиям настоящего Закона, своевременности представления отчетов и соответствия отчетных данных информации, полученной от банков, в которых открыты счета фондов всеукраинского референдума.
Центральная избирательная комиссия и Национальное агентство по предупреждению коррупции не позднее чем за два дня до дня голосования обнародуют на своих официальных сайтах анализ финансовых отчетов, предусмотренных абзацем первым части пятой этой статьи, и не позднее чем на тридцатый день после дня голосования - анализ финансовых отчетов, предусмотренных абзацем вторым части пятой этой статьи.
В случае выявления в ходе анализа финансовых отчетов признаков нарушения требований этого Закона Центральная избирательная комиссия и Национальное агентство по предупреждению коррупции сообщают об этом соответствующие органы правопорядка для проверки и реагирования в соответствии с законом.
7. В финансовых отчетах, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящей статьи, в обязательном порядке отражается информация обо всех поступления на накопительный и текущие счета фонда всеукраинского референдума, осуществленные расходы и остатки средств на соответствующих счетах, в том числе информация о дате поступления каждого взноса в фонд всеукраинского референдума, его размер, лицо, осуществившее взнос на соответствующий счет фонда (с указанием сведений о личности, совершившей вклад в фонд, предусмотренных Законом Украины "О политических партиях в Украине" для лиц, осуществляющих взносы на поддержку политической партии), название политической партии, общественной организации (в случае осуществления взноса политической партией, общественной организацией), назначение, дату совершения и сумму каждого платежа с соответствующего счета фонда, получателя каждого платежа (с указанием сведений о получателе платежа, предусмотренных Законом Украины "О политических партиях в Украине").
8. Формы финансовых отчетов, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящей статьи, и порядок проведения их анализа устанавливаются Центральной избирательной комиссией по согласованию с Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции.
Статья 71 ЗУ О всеукраинском референдуме на русском языке с изменениями 2024 год №1135-IX от 26.01.2021
Структура акта