1. Контроль за соответствием Конституции Украины (конституционностью) вопрос, который предлагается для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе, а также международного договора об изменении территории Украины, которое вносится в Верховную Раду Украины, осуществляет Конституционный Суд Украины по обращению субъекта права на конституционное обращение в порядке, установленном законом.
2. Контроль за соответствием Конституции Украины (конституционностью) вопрос, который предлагается для вынесения на всеукраинский референдум (кроме всеукраинского референдума по народной инициативе) постановления Верховной Рады Украины о назначении всеукраинского референдума или указа Президента Украины о назначении (провозглашение) всеукраинского референдума осуществляет Конституционный Суд Украина по обращению субъекта права на конституционное представление в порядке, установленном законом.
3. В случае открытия конституционного производства по конституционному обращению относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) вопрос, который предлагается для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе, процедуры провозглашения всеукраинского референдума по народной инициативе считаются остановившимися до принятия Конституционным Судом Украины соответствующего акта по делу.
В случае открытия конституционного производства по конституционному обращению относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) международного договора об изменении территории Украины, которое вносится в Верховную Раду Украины для дачи согласия на его обязательность, процесс назначения всеукраинского референдума считается остановленным до принятия Конституционным Судом Украины соответствующего акта по делу.
В случае открытия конституционного производства по конституционному представлению о соответствии Конституции Украины (конституционности) постановления Верховной Рады Украины о назначении всеукраинского референдума или указа Президента Украины о назначении (провозглашение) всеукраинского референдума процесс всеукраинского референдума считается остановленным до принятия Конституционным Судом Украины соответствующего акта по делу.
4. Конституционный Суд Украины обязан предоставить выводы о соответствии Конституции Украины (конституционности) вопрос, который предлагается для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе, международного договора об изменении территории Украины, которое вносится в Верховную Раду Украины для дачи согласия на его обязательность, не позднее чем на тридцатый день с момента получения Конституционным Судом Украины соответствующего обращения.
5. Всеукраинский референдум не может быть провозглашен (назначен), если согласно заключению Конституционного Суда Украины вопрос, который предлагается для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе, или международный договор об изменении территории Украины, которое вносится в Верховную Раду Украины для дачи согласия на его обязательность, не соответствует Конституции Украины (является неконституционным).
Народная инициатива считается прекращенным в день провозглашения соответствующего заключения Конституционного Суда Украины.
6. Через 10 календарных дней после предоставления Конституционным Судом Украины заключения, на какие вопросы, предлагаемого для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе, признано конституционным, или закрытия соответствующего конституционного производства срок, определенный частью третьей статьи 29 настоящего Закона, продолжается с учетом календарных дней , использованных для сбора подписей до дня вступления в силу соответствующего акта.
7. В случае предоставления Конституционным Судом Украины заключения о соответствии Конституции Украины (конституционности) вопрос, который предлагается для вынесения на всеукраинский референдум по народной инициативе, заключения о соответствии Конституции Украины (конституционности) международного договора об изменении территории Украины, принятие решения о соответствии Конституции Украины (конституционности) постановления Верховной Рады Украины о назначении всеукраинского референдума или указа Президента Украины о назначении (провозглашение) всеукраинского референдума, вынесения постановления о закрытии соответствующего конституционного производства процесс всеукраинского референдума продолжается, а в случае невозможности его продолжения - восстанавливается.
Центральная избирательная комиссия определяет порядок продления или восстановления процедур всеукраинского референдума, которые были начаты в пределах соответствующего процесса референдума.
Статья 21 ЗУ О всеукраинском референдуме на русском языке с изменениями 2024 год №1135-IX от 26.01.2021
Структура акта