Статья 22 Закона Украины О научной и научно-технической деятельности. Идентификационный комитет по науке

1. Идентификационный комитет по науке (далее - идентификационный комитет) - это совещательный орган при Кабинете Министров Украины, на конкурсной основе выбирает персональный состав Научного комитета Национального совета Украины по вопросам развития науки и технологий. Количественный состав идентификационного комитета составляет девять человек.

2. Идентификационный комитет разрабатывает Положение о конкурсе по избранию членов Научного комитета Национального совета Украины по вопросам развития науки и технологий, утверждается Кабинетом Министров Украины, и формирует квалификационные требования к кандидатурам.

3. Идентификационный комитет формируется из отечественных и иностранных ученых, которые имеют весомые научные достижения, безупречную научную репутацию и доверие в научной среде.

Не может входить в состав идентификационного комитета лицо, которое:

1) по решению суда признано недееспособным или дееспособность которого ограничена;

2) имеет судимость за совершение уголовного преступления, если такая судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке;

3) по приговору суда лишено права занимать соответствующие должности;

4) по решению суда признана виновной в совершении коррупционного правонарушения - в течение года со дня вступления соответствующего решения суда в законную силу;

5) подвергалось административному взысканию за правонарушение, связанное с коррупцией - в течение года со дня вступления соответствующего решения суда в законную силу;

6) подпадает под действие частей третьей и четвертой статьи 1 Закона Украины "Об очистке власти";

7) сведения о которой внесены в Единый государственный реестр лиц, в отношении которых применены положения Закона Украины "Об очистке власти".

4. Персональный состав идентификационного комитета и Положение о Идентификационный комитет по науке утверждаются Кабинетом Министров Украины. Срок полномочий членов идентификационного комитета составляет семь лет без права переутверждения на второй срок. Регламент работы идентификационного комитета утверждается Идентификационному комитетом.

5. Предложения по кандидатам в члены идентификационного комитета предоставляются украинскими и иностранными научными учреждениями, научными организациями, общественными научными организациями, научными фондами, а также международными и национальными советами по вопросам науки. Самовыдвижение не допускается.

К участию в конкурсе допускаются только лица, являющиеся докторами наук (для иностранных ученых - докторами философии) и имеют опыт руководства международными проектами. Кандидатами в члены идентификационного комитета не могут быть руководители украинских научных организаций, научных учреждений, высших учебных заведений.

Для формирования состава идентификационного комитета центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере научной и научно-технической деятельности, обнародует украинском и английском языках объявления о конкурсе на своем официальном сайте и направляет в адрес научных комитетов Европейской комиссии, общественных научных организаций, представляющих отечественную и мировую научную общественность, просьба представить предложения по кандидатам в члены идентификационного комитета с учетом требований, определенных этим Законом. Такие предложения направляются субъектами представления в адрес центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере научной и научно-технической деятельности, вместе с письменным согласием кандидатов на работу в идентификационного комитете.

6. Окончательный рейтинговый список кандидатов в члены идентификационного комитета формируется специальной конкурсной комиссией, в состав которой включаются первые 25 человек рейтинга ученых Украины по индексу Худшая согласно одной из наиболее часто используемых международных наукометрических баз данных, имеющих требования к качеству публикаций и рецензирования, которую определяет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере научной и научно-технической деятельности, являются докторами наук и имеют опыт руководства международными проектами.

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере научной и научно-технической деятельности, проверяет, не имеют члены специальной конкурсной комиссии потенциального или реального конфликта интересов, не работают в одной научном учреждении, объединении научных учреждений, подразделении учреждения высшего образования и не является близкими лицами согласно Закону Украины "О предотвращении коррупции". В случае выявления у лица потенциального или реального конфликта интересов, который будет постоянный характер и не сможет быть урегулирован иным способом, в частности путем лишения соответствующего частного интереса, приглашается следующая по рейтингу лицо.

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере научной и научно-технической деятельности, организует процедуру рейтингового голосования и передает его результаты Кабинета Министров Украины для проверки наличия потенциального или реального конфликта интересов, который будет постоянный характер и не сможет быть урегулирован другим способом, в частности путем лишения соответствующего частного интереса у членов специальной конкурсной комиссии и предложенных кандидатов и для окончательного утверждения состава идентификационного комитета. Лица, которые утверждаются как члены идентификационного комитета, не должны иметь потенциального или реального конфликта интересов, который будет постоянный характер и не сможет быть урегулирован иным способом, в частности путем лишения соответствующего частного интереса, не могут работать в одной научном учреждении, объединении научных учреждений, подразделении учреждения высшего образования и не могут быть близкими лицами согласно Закону Украины "О предотвращении коррупции".

7. Идентификационный комитет:

1) после консультаций с отечественными и иностранными научными организациями формирует и публикует квалификационные требования к кандидатам в члены Научного комитета Национального совета Украины по вопросам развития науки и технологий и разрабатывает Положение о конкурсе по избранию членов Научного комитета, утверждается Кабинетом Министров Украины;

2) рассматривает документы, представленные кандидатами в члены Научного комитета Национального совета Украины по вопросам развития науки и технологий;

3) составляет рейтинговый список кандидатов в члены Научного комитета Национального совета Украины по вопросам развития науки и технологий;

4) отбирает путем рейтингового голосования из общего числа кандидатов лиц, имеющих лучшие профессиональный опыт, знания и нравственные качества для выполнения обязанностей члена Научного комитета;

5) обнародует перечень кандидатов, подавших заявление на участие в конкурсе, а также перечень лиц, избранных в состав Научного комитета;

6) обнародует заявление об отсутствии конфликта интересов в избранных членов Научного комитета и членов идентификационного комитета, указанные лица не работают в одной научном учреждении, объединении научных учреждений, подразделении учреждения высшего образования и не являются близкими лицами согласно Закону Украины "О предотвращении коррупции".

8. Организационной формой работы идентификационного комитета являются заседания. Заседание идентификационного комитета правомочно, если на нем присутствует более двух третей его общего количественного состава.

9. Заседание идентификационного комитета проходят открыто, на них могут присутствовать представители средств массовой информации и научной общественности. Информация о заседании идентификационного комитета публикуется на официальном сайте Кабинета Министров Украины.

Статья 22 ЗУ О научной и научно-технической деятельности на русском языке с изменениями 2024 год №848-VIII от 26.11.2015, редакция от 12.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта