1. Имущество, используемое при осуществлении деятельности в морском порту, может находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.
2. Существующие на день вступления в силу настоящего Закона стратегические объекты портовой инфраструктуры не подлежат передаче в аренду или концессию (кроме причалов, пирсов, берегоукрепительных, берегозащитных сооружений и других видов причальных сооружений, железнодорожных и автомобильных подъездных путей (до первого разветвления за пределами территории порта), линий связи, средств тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерных коммуникаций), приватизации и / или отчуждению в любой другой способ. Причалы могут быть объектами аренды сроком до 49 лет. Объектами государственно-частного партнерства, в том числе концессии, могут быть причалы, пирсы, берегоукрепительные, берегоукрепительные сооружения и другие виды причальных сооружений, железнодорожные и автомобильные подъездные пути (до первого разветвления за пределами территории порта), линии связи , средства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации, в том числе те, которые обеспечивают деятельность двух или более портовых операторов, при условии обеспечения частным партнером / концессионером свободного доступа таких пользователей к соответствующему объекту на условиях, определенных договору в рамках государственно-частного партнерства / концессионным договором. Такие объекты передаются частному партнеру или концессионеру вместе с подъемно-транспортным и другим оборудованием, обеспечивающим погрузки / разгрузки и хранения грузов и / или обслуживания пассажиров, в том числе для их посадки на суда и высадки с судов, и прилегает к таким об объектов и / или расположенное на них. В случае отсутствия соответствующего оборудования у соответствующих стратегических объектов портовой инфраструктуры такие объекты передаются при условии передачи в аренду частному партнеру или концессионеру земельного участка, прилегающего к соответствующим объектам и является достаточным для реализации проекта, реализуемого на условиях концессии. В случае если объектами концессии являются стратегические объекты портовой инфраструктуры, Администрация морских портов Украины приобретает статус концессиедателя в порядке, установленном законами Украины "О концессии" и "Об управлении объектами государственной собственности", или участвует в концессионном договоре в соответствии с положениями статьи 25 Закона Украины "О концессии".
Созданные после вступления в силу настоящего Закона стратегические объекты портовой инфраструктуры являются объектами государственной собственности, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи.
3. Государственные стратегические объекты портовой инфраструктуры и другое государственное имущество, закрепленное за администрацией морских портов Украины, принадлежат ей на праве хозяйственного ведения. Администрация морских портов Украины владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом с учетом его целевого назначения, а также ограничений правомочий по распоряжению таким имуществом, определенных этим Законом, другими законодательными актами, ее уставом.
4. Государство гарантирует право частной собственности на объекты портовой инфраструктуры, в том числе гидротехнические сооружения, приобретенные на законных основаниях до вступления в силу настоящего Закона.
5. Вновь гидротехнические сооружения, построенные за счет частных средств, являются объектами частной собственности. Строительство гидротехнических сооружений государственной формы собственности за счет частных средств осуществляется на компенсационной основе за счет источников, определенных этим Законом.
Статья 23 ЗУ О морских портах Украины на русском языке с изменениями 2024 год №4709-VI от 17.05.2012, редакция от 01.01.2022
Структура акта