1. Экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования является постоянно действующим коллегиальным органом при специально уполномоченном органе по вопросам лицензирования и действует в соответствии с положением, утверждаемым специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.
2. Обязанностями Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования являются:
1) рассмотрение жалоб соискателей лицензии, лицензиатов на действия (бездействие) органа лицензирования о нарушении законодательства в сфере лицензирования;
2) рассмотрение обращений органов лицензирования о проведении внеплановых проверок соблюдения лицензиатами требований лицензионных условий по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 части третьей статьи 19 настоящего Закона.
3. Экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования имеет право:
1) рассматривать предложения о введении лицензирования нового или отмены действующего вида хозяйственной деятельности (части (частей) вида хозяйственной деятельности) и запрашивать необходимые материалы для их рассмотрения;
2) разрабатывать рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере лицензирования;
3) проводить экспертизу проектов нормативно-правовых актов или предложений в сфере лицензирования.
4. Экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования возглавляет председатель, который по должности является руководителем специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования.
Председатель Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования имеет первого заместителя и заместителя. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия и первого заместителя - заместитель председателя.
Первый заместитель председателя назначается из представителей общественности, ученых, предприятий или их объединений по результатам избрания членами Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования. Заместитель председателя назначается председателем Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования из числа государственных служащих.
5. Состав Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования формируется по предложениям общественных организаций, субъектов хозяйствования и их объединений, должностных лиц органов лицензирования и научных учреждений и утверждается специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.
Представители общественных организаций, субъектов хозяйствования, их объединений и научных привлекаются в состав Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования в количестве не менее пятидесяти процентов ее состава.
Представители органов государственной власти, обеспечивающих формирование, реализацию государственной политики в сфере лицензирования хозяйственной деятельности, и органов лицензирования составляют 50 процентов состава Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования.
6. Формой работы Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и являются правомочными при присутствии не менее половины членов Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования.
7. В случае поступления в специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования жалобы на действия (бездействие) органа лицензирования о нарушении им законодательства в сфере лицензирования специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования в течение трех рабочих дней со дня получения:
1) сообщает заказным письмом или с помощью средств телекоммуникаций соискателя лицензии или лицензиата, а также орган лицензирования о принятии жалобы к рассмотрению или об оставлении жалобы без рассмотрения.
Жалоба остается без рассмотрения по следующим основаниям:
затронутые в жалобе вопросы выходят за пределы полномочий Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования;
жалоба подана после вступления в силу решения органа лицензирования, которое обжалуется (кроме жалобы на решения органа лицензирования об отказе в выдаче лицензии, которую можно подать в течение месяца со дня принятия такого решения);
жалоба на действия органа лицензирования о нарушении им законодательства в сфере лицензирования рассматривается в суде.
В день получения сообщения о принятии специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования жалобы к рассмотрению орган лицензирования вносит в лицензионный реестр дату и номер сообщения специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования о рассмотрении жалобы Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования и размещает информацию о приостановлении действия решения органа лицензирования обжалуемого к принятию распоряжение специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования на основании решения экспертно-апелляционного совета;
2) приглашает соответствующего соискателя лицензии или лицензиата и орган лицензирования к участию в заседании Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования;
3) запрашивает у органа лицензирования копии документов, касающихся обжалуемых решений (кроме сведений, содержащихся в открытых реестрах), в пределах материалов лицензионного дела лицензиата;
4) передает жалобу и другие документы (по мере поступления) в Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования.
В случае необходимости специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования может запросить у органа лицензирования дополнительные документы, касающиеся принятия органом лицензирования обжалуемого решения. С целью оперативной обработки соответствующие запросы могут передаваться с помощью средств телекоммуникаций.
Жалоба в специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования составляется в произвольной форме и должна содержать:
полное наименование, местонахождение, идентификационный код (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (не указывается физическим лицом, по своим религиозным убеждениям отказывается от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и сообщила об этом соответствующий контролирующий орган и имеет отметку в паспорте, - подается копия этой отметки) (для физических лиц) лица, подающего жалобу, в случае если жалоба подается представителем истца - фамилия, имя, отчество представителя;
содержание решения, действий или бездеятельности органа лицензирования и нормы законодательства, возбуждены по мнению жалобщика;
изложение обстоятельств, которыми лицо, подающее жалобу, обосновывает свои требования;
сведения о рассмотрении указанного в жалобе вопроса в суде;
подпись лица, подающего жалобу, или его представителя с указанием даты составления жалобы.
К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих ее обоснованность.
8. Жалобы рассматриваются на заседании Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня получения от органа лицензирования запрашиваемых документов по обжалуемого решения.
Лицензия, по которой орган лицензирования принял решение об аннулировании или приостановлении действия и в отношении которого Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования рассматривается жалоба на решение органа лицензирования, действует, а субъект хозяйствования является лицензиатом в соответствии с настоящим Законом до дня внесения сведений в Реестр рассмотрения жалоб соискателей лицензий, лицензиатов на действия (бездействие) органов лицензирования о нарушении законодательства в сфере лицензирования по результатам рассмотрения жалобы.
В случае принятия Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования решения об удовлетворении жалобы лицензиата решения органа лицензирования об аннулировании или приостановлении действия лицензии полностью или частично и внесения сведений о принятом распоряжение специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования по результатам рассмотрения жалобы в Реестр рассмотрения жалоб соискателей лицензий , лицензиатов на действия (бездействие) органов лицензирования о нарушении законодательства в сфере лицензирования такая лицензия остается в силе, а субъект хозяйствования остается лицензиатом в соответствии с настоящим Законом.
Дата и номер распоряжения специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования о рассмотрении жалобы вносится специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования в Реестр рассмотрения жалоб соискателей лицензий, лицензиатов на действия (бездействие) органов лицензирования о нарушении законодательства в сфере лицензирования не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого распоряжения.
Орган лицензирования обязан выполнить распоряжение специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования о рассмотрении жалобы в срок, установленный в этом распоряжении.
В случае отклонения жалобы лицензиата решения органа лицензирования об аннулировании или приостановлении действия лицензии полностью или частично лицензия считается аннулированной полностью или частично или срок ее действия остановлено полностью или частично со дня внесения специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования в Реестр рассмотрения жалоб соискателей лицензии, лицензиатов на действия (бездействие) органа лицензирования о нарушении законодательства в сфере лицензирования сведений о распоряжении специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования о рассмотрении жалобы.
9. Орган лицензирования обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса представить специально уполномоченному органу по вопросам лицензирования заверенные им запрашиваемые копии (фотокопии) документов, касающихся обжалуемого решения.
Экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования рассматривает жалобу по существу или откладывает рассмотрение на следующее заседание экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования в случае непредставления органом лицензирования запрашиваемых документов в установленный срок или по иным основаниям с обоснованием причин переноса такого рассмотрения.
Отложения рассмотрения жалобы допускается не более двух заседаний.
Экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования принимает решение о снятии с рассмотрения жалобы на основании заявления лицензиата или соискателя лицензии об отзыве такой жалобы.
{Часть десятая статьи 5 исключена на основании Закона № 139-IX от 02.10.2019}
11. Экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования при принятии решений руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины.
Решение Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования принимается двумя третями голосов присутствующих членов путем личного голосования и оформляется протокольным решением, которое подписывается лицом, председательствовавшим на заседании Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования, и секретарем совета, который назначается председателем совета из числа его членов .
Экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования по результатам рассмотрения жалоб, обращений, предложений принимает решение:
удовлетворить жалобу лицензиата или соискателя лицензии на действия (бездействие) органа лицензирования о нарушении законодательства в сфере лицензирования;
оставить жалобу лицензиата или соискателя лицензии без удовлетворения (отклонить жалобу)
отложить рассмотрение жалобы на следующее заседание Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования;
согласовать или не согласовать органа лицензирования проведения внеплановой проверки соблюдения лицензиатом требований лицензионных условий по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 части третьей статьи 19 настоящего Закона;
рекомендовать специально уполномоченному органу по вопросам лицензирования обязать орган лицензирования устранить выявленные Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования нарушения законодательства в сфере лицензирования;
рекомендовать специально уполномоченному органу по вопросам лицензирования предоставить предложения относительно внесения изменений в законодательство с учетом предложений, предоставленных Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования;
рекомендовать специально уполномоченному органу по вопросам лицензирования учесть при предоставлении предложений по внесению изменений в законодательство разработаны Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере лицензирования;
рекомендовать специально уполномоченному органу по вопросам лицензирования рассмотреть и учесть результаты проведенной Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере лицензирования.
Решение Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования являются обязательными для рассмотрения специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.
По результатам рассмотрения решений Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования:
выдает в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования распоряжение о рассмотрении жалобы (в случае удовлетворения жалобы обязывает орган лицензирования отменить решение органа лицензирования, которое обжалуется, или совершить (не совершать) определенные действия, направленные на устранение нарушений законодательства в сфере лицензирования), распоряжение о снятии жалобы по рассмотрению;
предоставляет в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования органа лицензирования согласования (или сообщает о несогласии) на проведение внеплановой проверки соблюдения лицензиатом требований лицензионных условий по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 или 5 части третьей статьи 19 настоящего закона;
разрабатывает рекомендации и / или решения, принятые Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования в соответствии с полномочиями.
Распоряжение специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования о рассмотрении жалобы направляется заказным письмом или с помощью средств телекоммуникаций соответствующему органу лицензирования и соискателю лицензии, лицензиату не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия.
Орган лицензирования, который получил распоряжение специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования о рассмотрении жалобы, обязан в установленный в распоряжении срок с даты получения такого распоряжения подать специально уполномоченному органу по вопросам лицензирования информацию о выполнении требований такого распоряжения вместе с подтверждающими документами.
12. Доказательство целесообразности проведения органом лицензирования внеплановой проверки лицензиата по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 части третьей статьи 19 настоящего Закона, возлагается на юридическое, физическое лицо - предпринимателя или физическое лицо, подавшее соответствующее обращение (сообщение), для чего такие лица или их представители приглашаются на заседания Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования.
Доказательство целесообразности проведения органом лицензирования внеплановой проверки лицензиата по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части третьей статьи 19 настоящего Закона, возлагается на орган лицензирования, представители которого приглашаются на заседания Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования.
13. Информация о результатах деятельности Экспертно-апелляционного совета по вопросам лицензирования обнародуется на официальном веб-сайте специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования.
Статья 5 ЗУ О лицензировании видов хозяйственной деятельности на русском языке с изменениями 2024 год №222-VIII от 02.03.2015, редакция от 01.01.2022
Структура акта