Закон Украины О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Раздел XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме:

абзаца второго части первой и пункта 5 части седьмой статьи 2, пунктов 14, 15, 28 части первой статьи 8, пунктов 9 и 23 части первой статьи 15, части первой, второй, пятой, седьмой, одиннадцатой, тринадцатой, шестнадцатой, семнадцатой статьи 22, части четвертой статьи 23, части третьей статьи 27, пункта 5 части пятой статьи 36, пункта 6 части третьей статьи 37, абзаца первого части четвертой и абзаца первого части шестой статьи 46, пунктов 1, 2 части четвертой статьи 58, которые вступают в силу после установления уполномоченным органом перечня компаний (учреждений, лабораторий), которые проводят сертификацию игрового оборудования, подлежащего сертификации, и сертификатов, которые автоматически признаются в Украине, но не позднее 1 января 2021;

подпункта 2 пункта 7 этого раздела (по статье 203-2 Уголовного кодекса Украины), который вступает в силу через месяц со дня опубликования настоящего Закона;

абзацев пятого - восьмого подпункта "е" подпункта 7 пункта 7 этого раздела (по части второй статьи 7-1 Закона Украины "О государственных лотереях в Украине"), которые вступают в силу через год после принятия технического регламента лотерейного оборудования или установления требований для проведения оценки соответствия, и подпункта "и" подпункта 7 пункта 7 этого раздела (по замене "центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей" и "центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, политики в сфере выпуска и проведения лотерей" на Уполномоченный орган), которые вступают в силу с даты начала работы Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей.

2. До приведения нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом они действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Положения настоящего Закона о Государственной системе онлайн-мониторинга вступают в силу со дня введения в эксплуатацию Государственной системы онлайн-мониторинга соответствующим решением уполномоченного органа, но не позднее чем через два года со дня вступления в силу настоящего Закона. После введения в эксплуатацию Государственной системы онлайн-мониторинга организаторы азартных игр должны подключить игровое оборудование к такой системе в течение шести месяцев со дня введения в эксплуатацию Государственной системы онлайн-мониторинга. До истечения указанного срока санкции, установленные настоящим Законом по неподключение Государственной системы онлайн-мониторинга, к организаторам азартных игр не применяются.

До дня введения в эксплуатацию Государственной системы онлайн-мониторинга ежегодная равна часть платы за лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению букмекерской деятельности, на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр казино в сети Интернет, а также ежегодная плата за игровой автомат уплачиваются в тройном размере.

4. Все сведения, установленные настоящим Законом за период деятельности организаторов азартных игр к вводу в эксплуатацию Государственной системы онлайн-мониторинга, должны быть загружены в Государственную системы онлайн-мониторинга в течение десяти рабочих дней после подключения к указанной системы организаторов азартных игр. Загрузка сведений должно быть осуществлено в соответствии с техническим регламентом, установленного решением уполномоченного органа. В случае отсутствия утвержденного технического регламента организаторы азартных игр передают сведения в произвольной форме.

5. Установить, что до утверждения Кабинетом Министров Украины порядке проведения конкурсного отбора кандидатов на должности членов Уполномоченного органа, такой конкурсный отбор проводится в порядке, предусмотренном Законом Украины "О государственной службе" для проведения конкурса на занятие должностей государственной службы категории "А".

6. Признать утратившим силу Закон Украины "О запрете игорного бизнеса в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2009 г.., № 38, ст. 536 с последующими изменениями).

7. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., Приложение к № 51, ст. 1122):

дополнить статьей 156-4 следующего содержания:

"Статья 156-4. Нарушение правил приема ставок в лотерею

Принятие ставок в лотерею от лиц, не достигших 18-летнего возраста, -

влечет наложение штрафа на лицо, принявшее ставку, от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, -

влечет наложение штрафа на лицо, принявшее ставку, от двухсот пятидесяти до пятисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан";

в статье 221 слово и цифры "статьями 160" заменить словом и цифрами "статьями 156-4, 160";

абзац второй пункта 1 части первой статьи 255 после цифр "156-2" дополнить цифрами "156-4";

2) в Уголовном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 25-26, ст. 131):

статью 203-2 изложить в следующей редакции:

"Статья 203-2. Незаконная деятельность по организации или проведению азартных игр, лотерей

1. Организация или проведение азартных игр без лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности по организации и проведению азартных игр, выдается в соответствии с законом или выпуск или проведения лотерей лицом, не имеющим статуса оператора лотерей, или организация или функционирования учреждений с целью предоставления доступа к азартных игр или лотерей, проводимых в сети Интернет, -

наказываются штрафом от десяти тысяч до сорока тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за незаконную деятельность по организации или проведению азартных игр или лотерей или по предварительному сговору группой лиц, -

наказываются штрафом от сорока тысяч до пятидесяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на три года";

дополнить статьей 365-3 следующего содержания:

"Статья 365-3. Бездействие работника правоохранительного органа относительно незаконной деятельности по организации или проведению азартных игр, лотерей

1. Бездействие работника правоохранительного органа относительно незаконной деятельности по организации или проведению азартных игр, лотерей, то есть умышленное из корыстных побуждений либо в иных личных интересах или в интересах третьих лиц непринятие предусмотренных законодательством мер по заявлению (сообщению) о совершении незаконной деятельности по организации или проведения азартных игр, лотерей или сокрытие выявленной им незаконной деятельности по организации или проведению азартных игр, лотерей -

наказывается лишением свободы на срок от шести до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет";

3) в разделе IV Гражданского процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017, № 48, ст. 436):

часть вторую статьи 293 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1) ограничение физического лица в посещении игорных заведений и участия в азартных играх";

дополнить главой 2-1 следующего содержания:

"Глава 2-1. Рассмотрение судом дел об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участия в азартных играх

Статья 300-1. подсудность

1. Заявление об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участия в азартных играх подается в суд по месту жительства такого лица.

Статья 300-2. Лица, которые могут быть заявителями

1. Заявление об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участия в азартных играх может быть подано членами семьи первой степени родства или законными представителями такого лица.

Статья 300-3. содержание заявления

1. В заявлении об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участия в азартных играх должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие основания для ограничения физического лица в посещения игорных заведений и участия в азартных играх, а именно:

1) превышение расходов на игру над личными доходами лица, ставит человека или его семью в тяжелое материальное положение;

2) наличие у лица долговых обязательств на сумму более 100 прожиточных минимумов доходов граждан;

3) неуплата лицом алиментов в течение более трех месяцев

4) получение лицом или членами его семьи жилищной субсидии или льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг;

5) тяжелое материальное положение лица или членов его семьи, а также других лиц, которых оно по закону обязано содержать.

Статья 300-4. рассмотрение дел

1. Дела об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участия в азартных играх суд рассматривает с участием заявителя и лица, в отношении которого рассматривается дело.

2. Судебные расходы, связанные с осуществлением дела об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участия в азартных играх, относятся на счет государства.

3. Суд, установив, что заявитель действовал недобросовестно, без достаточного для этого основания, взимает с заявителя все судебные издержки.

Статья 300-5. решение суда

1. Суд, принимая решение об ограничении физического лица в посещении игорных заведений и участия в азартных играх, устанавливает срок действия такого ограничения, не может быть меньше срока, установленного Законом Украины "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр".

2. Решение суда после вступления его в законную силу направляется судом в орган государственного регулирования в сфере организации и проведения азартных игр ";

4) Закон Украины "О рекламе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 8, ст. 62 со следующими зминмы) дополнить статьей 22-1 следующего содержания:

"Статья 22-1. Реклама азартных игр, организаторов азартных игр

1. Реклама азартных игр, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, а также других обозначений, под которыми проводятся азартные игры, запрещается:

на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидение, онлайн-телевидение, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала, в период с 6 до 23 часов;

в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества и других изданиях (кроме специализированных изданий, посвященных азартным играм)

во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий, посвященных азартным играм)

на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств и метрополитена;

средствами внешней рекламы;

на товарах (в том числе одежде), предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 21-летнего возраста;

в местах проведения развлекательных, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий для лиц, не достигших 21-летнего возраста.

2. В рекламе азартных игр запрещается использовать лиц, не достигших 21-летнего возраста, в том числе в качестве фотомоделей.

3. Реклама азартных игр не должна формировать мнение, что выиграть в азартную игру легко, а также, что участие в азартных играх может быть источником доходов или альтернативой работе.

4. Запрещается спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных и других мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц, не достигших 21 лет (кроме трансляции спортивных мероприятий), с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр.

5. Реклама азартных игр, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, других обозначений, под которыми проводятся азартные игры, должна сопровождаться текстами предупреждения следующего содержания: "участие в азартных играх может вызвать игровую зависимость. Придерживайтесь правил (принципов) ответственной игры". Каждому предупреждению должно быть отведено не менее 15 процентов площади (объема) всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона предупреждения - белым.

6. Заказчиком изготовление, размещение, распространение рекламы азартных игр может быть исключительно субъект хозяйствования, который имеет лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

7. Запрещается любая деятельность по рекламированию азартных игр субъектов хозяйствования, которые организуют азартные игры, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, без наличия у рекламодателя лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

8. Реклама азартных игр должна содержать достоверную информацию, не быть ошибочной, ложной или притворной.

9. Реклама азартных игр должна содержать сведения о лицензии, номер, дату ее выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление определенного вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр рекламодателю.

10. Субъект хозяйствования не имеет права выступать рекламодателем бренда организатора азартных игр, принадлежит другому субъекту хозяйствования. Термин "бренд организатора азартных игр" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр".

11. Запрещается направлять рекламу на уязвимые группы населения (несовершеннолетние лица, малообеспеченные лица, лица, больные психическими заболеваниями)";

5) абзац десятый статьи 1 Закона Украины "О туризме" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 13, ст. 180; 2010, № 49, ст. 567) дополнить третьим предложением следующего содержания: "Гостиницы устанавливается категория на 5 лет ";

6) статью 2 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2007 г.., № 29, ст. 389 с последующими изменениями) после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

"Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Закона Украины" О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр "и лицензионных условий осуществляется в установленном настоящим Законом порядке с учетом особенностей, определенных Законом Украины" О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр " .

В связи с этим части третью - восьмую считать соответственно частями четвертой - девятой;

7) в Законе Украины "О государственных лотереях в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, № 31, ст. 369 с последующими изменениями):

а) в части первой статьи 1:

второе предложение абзаца второго пункта 16 исключить;

в пункте 17 слова "или игроком (терминал самообслуживания)" исключить, а после слов "размер выигрыша игрока" дополнить словами "воспроизводят (транслируют) процесс розыгрыша";

дополнить пунктами 22-25 следующего содержания:

"22) конкурс - способ отбора операторов лотерей, заключается в оценке по определенным критериям лучших показателей способности лица осуществлять деятельность по выпуску и проведению лотерей;

23) межгосударственная лотерея - лотерея, проводимая совместно оператором государственных лотерей и юридическим лицом - нерезидентом Украины, которая имеет право проводить лотереи в соответствии с законодательством государства своего резидентства;

24) лотерея тото - тиражная лотерея, результат розыгрыша которой определяется в зависимости от угадывания игроком предварительно неизвестного результата спортивных событий, результат которых игрок и / или оператор лотереи не имеют возможности повлиять. При проведении лотерей тото запрещается использование коэффициентов;

25) лотерейном оборудования - терминал электронной системы принятия ставок и центральная электронная система ";

б) в абзаце втором части первой статьи 2 слова "Законом Украины" О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности "заменить словами" Законом Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности" с учетом особенностей, определенных настоящим Законом ";

в) в статье 4:

абзац третий части первой дополнить вторым предложением следующего содержания: "Указанное правило не распространяется на межгосударственные лотереи";

дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"3. Одновременно на территории Украины могут осуществлять деятельность по выпуску и проведению лотерей три оператора государственных лотерей.

4. Запрещается осуществление через Интернет деятельности по предоставлению телекоммуникационных услуг и / или организация и предоставление точек доступа третьим лицам в Интернет в вебсайтов, через которые осуществляется организация и проведение лотерей (Интернет-клубов, интернет-кафе и т.п.), кроме веб-сайтов операторов государственных лотерей ";

г) в статье 5:

в части первой слова "центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, политики в сфере выпуска и проведения лотерей" заменить словами "Комиссией по регулированию азартных игр и лотерей (далее - Уполномоченный орган)";

часть пятую изложить в следующей редакции:

"5 Операторы государственных лотерей не могут проводить государственные лотереи совместно с другими лицами, кроме других юридических лиц, имеющих право проводить лотереи (в том числе в других государствах).

Межгосударственные лотереи имеют статус государственных лотерей в Украине. Порядок проведения межгосударственных лотерей определяется оператором государственных лотерей совместно с другими юридическими лицами, которые будут проводить (проводят) такую лотерею, и не должен противоречить законодательству Украины.

Особенности проведения межгосударственных лотерей могут определяться лицензионными условиями ";

г) в статье 6:

в части третьей:

в абзаце первом слова "Исключительными направлениям" заменить словом "Направлениями";

абзац одиннадцатый исключить;

абзац второй части пятой заменить тремя новыми абзацами следующего содержания:

"Минимальный размер уставного капитала оператора государственных лотерей составляет 30000000 гривен. В случае если уставный капитал оператора государственных лотерей определен на уровне минимального размера, предусмотренного настоящим Законом, такой уставный капитал должен быть сформирован исключительно денежными средствами.

В случае если уставный капитал оператора государственных лотерей превышает минимальный размер уставного капитала, определенного настоящим Законом, не менее 30000000 гривен такого уставного капитала должно быть сформировано денежными средствами.

Запрещается использовать для формирования уставного капитала операторов государственных лотерей средства из неподтвержденных источников";

абзацы второй и четвертый части шестой изложить в следующей редакции:

"Оператор лотерей должен иметь опыт выпуска и проведения государственных лотерей не менее трех лет. К опыта по выпуску и проведению лотерей не включается опыт по распространению лотерей, в том числе государственных лотерей";

"Субъект хозяйствования на момент обращения с заявлением о получении лицензии должен подтвердить свое соответствие требованиям, которые предусмотрены настоящим Законом к операторам лотерей, соблюдения других нормативов, установленных лицензионными условиями, а также подтвердить проведение государственных лотерей в течение трех календарных лет, предшествующих году обращения таким субъектом хозяйствования за получением лицензии";

дополнить частью десятой следующего содержания:

"10 Оператор государственных лотерей обязан не позднее чем до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, обнародовать годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением на своей веб-странице (в полном объеме)";

д) в статье 7:

в части первой:

абзац первый дополнить словами "с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом";

абзац второй исключить;

дополнить частями второй - четвертой следующего содержания:

"2. Лицензия на выпуск и проведение лотерей выдается сроком на 10 (десять) лет.

3. Плата за лицензию на выпуск и проведение лотерей составляет 28 000 (двадцать восемь тысяч) минимальных заработных плат, установленных на 1 января года, в котором принимается решение о выдаче лицензии.

Плата за лицензию на выпуск и проведение лотерей уплачивается ежегодно равными частями в течение срока действия лицензии в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Плата за лицензию на выпуск и проведение лотерей зачисляется в Государственный бюджет Украины.

4. Лицензии на выпуск и проведение лотерей выдаются по результатам конкурса, проводимого уполномоченным органом";

е) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

"Статья 7-1. Требования к лотерейного оборудования

1. Запрещается использование игровых автоматов как лотерейного оборудования и размещения лотерейного оборудования в оборудовании, своим внешним видом отвечает игровым автоматам.

Запрещается воспроизведение в любой форме процесса прокрутки барабанов, который внешне имитирует процесс розыгрыша на игровом автомате.

2. лотерейного оборудования подлежит оценке соответствия или научно-технической экспертизе на наличие незадекларированных функций в соответствии с законодательством Украины.

Разработка технических регламентов лотерейного оборудования, оценка соответствия лотерейного оборудования осуществляются в соответствии с законами Украины "О стандартизации", "О технических регламентах и оценку соответствия", "Об аккредитации органов по оценке соответствия".

Научно-техническая экспертиза лотерейного оборудования осуществляется в соответствии с законами Украины "О научной и научно-технической деятельности", "О научной и научно-технической экспертизе" на соответствие требованиям, установленным уполномоченным органом.

Уполномоченный орган осуществляет техническое регулирование в сфере лотерей, организацию, координацию и проведение работ по подтверждению соответствия, разработка в установленном порядке стандартов, технических регламентов и технических условий в сфере выпуска и проведения лотерей.

3. Элементы доступа к электронному системного блока лотерейного оборудования должны быть опломбированы печатью оператора государственных лотерей.

Каждая единица лотерейного оборудования должна быть маркирована и содержать производственный номер, год производства, данные о модификации и ремонт (при наличии), название производителя.

У оператора государственных лотерей должны находиться документы на лотерейном оборудование и программное обеспечение, подтверждающие его право собственности или право пользования, происхождение и соответствие лотерейного оборудования установленным требованиям.

4. Запрещается подключение к лотерейного оборудования элементов (оборудования), использование которых не предусмотрено документацией по эксплуатации.

5. Электронная система принятия ставок должна обеспечивать фиксацию и отражения в центральной электронной системе каждой ставки в режиме реального времени.

6. Операторы государственных лотерей должны использовать программное обеспечение с соблюдением требований законодательства о лицензировании программного обеспечения и соблюдения авторских прав";

е) в статье 9:

часть шестую изложить в следующей редакции:

"6. Пункты распространения государственных лотерей могут размещаться в любом месте на территории Украины, кроме случаев, перевиденных настоящим Законом.

Запрещается размещать пункты распространения государственных лотерей:

на временно оккупированной территории Украины;

непосредственно в помещениях, в которых расположены органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления;

непосредственно в помещениях учреждений культуры (в том числе библиотек, музеев, театров, выставочных галерей)

непосредственно в помещениях медицинских учреждений;

непосредственно в помещениях специализированных детских развлекательных центров;

непосредственно в помещениях культовых зданий и сооружений, а также помещениях, принадлежащих религиозным организациям;

в помещениях, относящихся к жилищному фонду;

в объектах незавершенного строительства.

Распространение государственных лотерей осуществляется в любой способом, не запрещенным законодательством (в том числе через Интернет, мобильные приложения и т.д.)";

дополнить частями девятой и десятой следующего содержания:

"9 Каждая операция по принятию ставки в государственную лотерею, каждая операция по возврату ставки в государственную лотерею и каждая операция по выплате выигрыша в государственную лотерею должна фиксироваться в режиме реального времени в электронной системе принятия ставок оператора государственных лотерей.

Принятие ставок и выплата выигрышей в государственных лотереях без их регистрации в электронной системе принятия ставок запрещается.

Оператор государственных лотерей должен предоставить возможность Уполномоченному органу осуществлять контроль в режиме реального времени электронной системы принятия ставок в объеме, определенном лицензионными условиями.

10. Запрещается проведение государственных лотерей, имеющие признаки, в том числе визуальные, азартных игр в казино (цилиндрических игр (рулетка), игр в кости, или воспроизводят в любой форме процесс прокрутки барабанов, который внешне имитирует процесс розыгрыша на игровом автомате)";

ж) в статье 10:

часть третью дополнить тремя предложениями следующего содержания: "Запрещается принятие ставок в лотерею от лиц, не достигших 18-летнего возраста. Распространитель имеет право до принятия ставки требовать от лица предъявления документа, подтверждающего его возраст, в случае возникновения сомнений относительно достижения лицом 18-летнего возраста. В случае отказа лица предоставить такой документ принятия ставки от такого лица запрещается";

часть пятую дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Во время проведения государственных лотерей тото оператор государственных лотерей должен обнародовать программу каждого тиража этой лотереи";

з) в статье 12:

абзац второй части первой исключить;

второе предложение абзаца второго части четвертой изложить в следующей редакции: "Это правило не касается межгосударственных лотерей";

и) в тексте Закона слово "игрок" во всех падежах и числах заменить словом "участник" в соответствующем падеже и числе;

и) в тексте Закона слова "центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, политику в сфере выпуска и проведения лотерей" и "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, политики в сфере выпуска и проведения лотерей" во всех падежах заменить словами "Уполномоченный орган" в соответствующем падеже;

8) в Законе Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015, № 23, ст. 158 с последующими изменениями):

часть вторую статьи 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) деятельность на рынке азартных игр, осуществляется в соответствии с Законом Украины" О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр";

в части первой статьи 7:

пункт 18 дополнить словами "с учетом особенностей, определенных Законом Украины" О государственных лотереях в Украине ";

дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

"18-1) деятельность на рынке азартных игр, которая лицензируется в соответствии с Законом Украины" О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр ";

9) в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2020, № 25, ст. 171; с изменениями, внесенными законом Украины от 4 марта 2020 № 524-IX):

в части первой статьи 1:

в абзаце пятом пункта 31 слова "игроком в лотерею или азартную игру" заменить словами "игроком в азартную игру или участником лотереи";

пункт 50 исключить;

подпункт "с" пункта 7 части второй статьи 6 изложить в следующей редакции:

"З) субъекты хозяйствования, которые проводят лотереи и / или азартные игры";

в пункте 14 части второй статьи 8 слова и цифры "пунктами 12 и 13" заменить словами и цифрами "пунктами 11 и 12";

в части первой статьи 10:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) субъектами хозяйствования, которые проводят лотереи и / или азартные игры (кроме азартных игр в казино), при осуществлении финансовых операций по принятию ставок, возвращение ставок и выдачи (выплаты) выигрышей (призов).

Субъект хозяйствования, который проводит лотереи, обязан также выполнять обязанности субъекта первичного финансового мониторинга при осуществлении финансовых операций по принятию ставок в лотерею, возврат ставок в лотерею и выдачи (выплаты) выигрышей (призов) в лотерею, которые осуществляются распространителями лотерей от имени и за счет такого субъекта хозяйствования";

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) субъектами хозяйствования, которые проводят азартные игры в казино, при осуществлении финансовых операций по обмену средств на игровые заменители гривны, обмена игровых заменителей гривни на средства, а также при выплате выигрышей";

часть одиннадцатую статьи 11 изложить в следующей редакции:

"11 Субъекты хозяйствования, которые проводят лотереи и / или азартные игры, обязаны осуществлять надлежащую проверку с учетом следующих особенностей:

1) надлежащее проверка лиц, которые приобрели право на получение выигрыша (приза) в лотерею или азартную игру, осуществляется до или во время осуществления финансовой операции по выплате (выдаче) выигрыша (приза), финансовой операции по обмену игровых заменителей гривни на деньги и по условии, что такая финансовая операция подлежит финансовому мониторингу в соответствии со статьей 20 или 21 настоящего Закона;

2) надлежащее проверка лиц, изъявивших намерение вернуть совершенные ими ставки в лотерею или азартную игру, осуществляется до или во время осуществления финансовой операции по возврату ставки при условии, что такая финансовая операция подлежит финансовому мониторингу в соответствии со статьей 20 или 21 настоящего Закона;

3) надлежащее проверка лиц, изъявивших намерение осуществить ставку в лотерею или азартную игру или обменять деньги на игровые заменители гривны, осуществляется до или во время осуществления соответствующей финансовой операции и при условии, что надлежащая проверка является обязательной в соответствии с настоящим Законом, а такая финансовая операция подлежит финансовому мониторингу в соответствии со статьей 20 или 21 настоящего Закона.

Субъект хозяйствования, который проводит лотереи, при осуществлении надлежащей проверки участника лотереи дополнительно к надлежащей проверки, определенных частями восьмой и девятой настоящей статьи, устанавливает название лотереи, номер лотерейного билета (название и номер другого документа, удостоверяющего осуществления ставки в лотерею или сумму его выигрыша), а также (для тиражных лотерей) дату проведения розыгрыша тиража лотереи и номер тиража лотереи";

в пункте 3 части первой статьи 18 слова "субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги в сфере лотерей и / или азартных игр" заменить словами "субъектов хозяйствования, которые проводят лотереи и / или азартные игры";

в абзаце первом части первой статьи 20 слова и цифры "(для субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги в сфере лотерей и / или азартных игр, - 30 000 гривен)" заменить словами и цифрами "(для субъектов хозяйствования, которые проводят лотереи и / или азартные игры, - 55 000 гривен) ".

8. Кабинету Министров Украины:

1) подать до 1 июля 2020 году на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины и Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2020 год" по направлению отчислений средств, полученных от лицензионных платежей в сфере азартных игр, в Государственный фонд поддержки медицины, спорта, образования, культуры и науки и предложения о внесении изменений в другие законы Украины, вытекающих из настоящего Закона, предусмотрев направление средств, полученных от лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению букмекерской деятельности, в поддержку спорта, от лицензий на выпуск и проведение лотерей - на поддержку культуры, от лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр казино в сети Интернет, на осуществление деятельности по организации и проведению игры в покер в сети Интернет - на финансирование медицины, от лицензий на осуществление деятельности по предоставлению услуг в сфере азартных игр - на образование и науку, а так ож предположить, что 50 процентов средств, полученных от лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в казино и залах игровых автоматов, направляются в государственный бюджет и 50 процентов - в соответствующий местный бюджет территориальной общины, на территории которой расположен игорное заведение;

2) в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить образование и финансирования Уполномоченного органа;

3) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативно-правовые акты, определенные настоящим Законом;

4) обеспечить функционирование Государственной системы онлайн-мониторинга;

5) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

6) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить пересмотр и отмену органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

7) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить утверждении правил организации и проведения спортивного покера в Украине;

8) после введения в эксплуатацию Государственной системы онлайн-мониторинга разработать и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в части изменения ставок налога на доход от деятельности по организации и проведению азартных игр;

9) создать рабочую группу по разработке подзаконных нормативно-правовых актов, необходимых для реализации положений настоящего Закона.


Президент Украины

В.Зеленский

г. Киев

14 июля 2020

№ 768-IX

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021