Статья 25 Закона Украины О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус. Удостоверение личности моряка

1. Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность, оформляется и выдается гражданину Украины, который может занимать любую должность на борту судна (кроме военного судна) или трудоустроенный на любую должность на борту судна (кроме военного судна), зарегистрированного в Украине или других государствах.

Удостоверение личности моряка может быть выдано любому лицу, обратившемуся за удостоверением лица моряка и работающему на борту судна, зарегистрированному в Украине, или состоящему на учете лиц, ищущих работу, в центре занятости и может занимать любую должность на борту. судна (кроме военного судна).

Удостоверение личности моряка дает право его владельцу на выезд из Украины и въезд в Украину на судне, членом экипажа которого он является, а также на выезд из Украины и въезд в Украину в индивидуальном порядке при следовании или переходе на другое судно, списание с судна.

2. Удостоверение личности моряка не может быть использовано на территории Украины или других государств для заключения сделок и совершения частных поездок за границу, не связанных с исполнением трудовых обязанностей.

3. В течение пребывания лица на судне или в рейсе удостоверение личности моряка хранится у лица, которому оформлен этот документ. В исключительных случаях с письменного согласия лица, которому оформлен этот документ, с целью надежного сохранения удостоверения личности моряка может храниться у капитана соответствующего судна.

4. Удостоверение личности моряка производится в форме книжечки, правый форзац которой содержит бесконтактный электронный носитель, и состоит из мягкой обложки, 32 страниц и страницы данных.

5. Оформление, выдача, обмен удостоверения личности моряка производятся центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта.

6. Оформление, выдача, обмен, изъятие, возвращение государству и уничтожение удостоверения личности моряка производятся в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

7. Удостоверение личности моряка выдается заявителю не позднее чем через 20 календарных дней со дня оформления заявления-анкеты на его получение или не позднее чем через семь рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты на его срочное получение.

8. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта, имеет право отказать заявителю в выдаче удостоверения личности моряка в случае, если:

1) за выдачей документа обратился заявитель, не достигший шестнадцатилетнего возраста;

2) заявитель уже получил документ такого типа, действительный на день обращения (кроме случаев, указанных в части седьмой настоящей статьи);

3) заявитель не предоставил всех документов и информации, необходимых для оформления и выдачи документа;

4) данные, полученные из базы данных распорядителя Реестра, не подтверждают информацию, предоставленную заявителем.

В решении об отказе в выдаче документа, которое сообщается заявителю в порядке и сроки, установленные законодательством, должны указываться основания отказа. Лицо имеет право обратиться в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта, с повторным заявлением в случае изменения или устранения обстоятельств, по которым ему было отказано в выдаче документа.

9. Удостоверение личности моряка выдается на 10 лет.

10. О потере или похищении удостоверения личности моряка на территории Украины лицо обязано немедленно уведомить капитана судна, на котором оно работает, и/или руководителя предприятия, учреждения, организации, заключившей с ним трудовой договор, а также центральный орган исполнительной власти, что реализует государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта, а в случае угона – также орган внутренних дел. О потере или похищении удостоверения личности моряка за границей лицо обязано уведомить компетентные органы иностранного государства и ближайшее зарубежное дипломатическое учреждение Украины по месту нахождения, которое в течение суток информирует центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта, и центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере защиты государственной границы Украины, с указанием внесенной в документ информации.

Решение об оформлении удостоверения личности моряка вместо утраченного или похищенного, оформленного с применением средств Реестра, принимается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта.

Вместо утраченного или похищенного удостоверения личности моряка центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта, после установления факта выдачи ранее такого документа лицу, заявившему о его потере или похищении, оформляет и выдает новый документ.

Если лицо, заявившее о потере или похищении удостоверения личности моряка, найдет этот документ, оно обязано сдать найденный документ для уничтожения в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта, а в случае потери или угона за границей - ближайшем зарубежном дипломатическом учреждении Украины.

11. В случае окончания срока действия удостоверения личности моряка или смерти лица его документ в порядке и сроки, определенные законодательством, сдается в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта, а если такое лицо проживает (проживало) за границей, - в зарубежное дипломатическое учреждение Украины.

12. В удостоверение личности моряка вносится следующая информация:

1) название государства;

2) название документа;

3) тип документа;

4) код государства;

5) номер документа;

6) имя лица;

7) гражданство;

8) дата рождения;

9) уникальный номер записи в Реестре;

10) пол;

11) место рождения;

12) дата выдачи документа;

13) уполномоченный орган, выдавший документ, и отцифрованную подпись должностного лица;

14) дата истечения срока действия документа;

15) отцифрованный образ лица лица;

16) отцифрованная подпись личности.

13. Удостоверение личности моряка содержит надпись на украинском и английском языке: "Удостоверение личности моряка является собственностью Украины. Этот документ является удостоверением личности моряка в соответствии с Конвенцией 1958 года № 108 Международной организации труда о национальных удостоверениях моряков".

Статья 25 ЗУ О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус на русском языке с изменениями 2024 год №5492-VI от 20.11.2012, редакция от 12.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта