1. Уполномоченные органы управления в соответствии с возложенными на них задачами:
1) принимают решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, основанных на государственной собственности;
2) инициируют создание хозяйственных структур, разрабатывают проекты их учредительных документов;
3) утверждают уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления, и хозяйственных структур и осуществляют контроль за их соблюдением;
4) назначают на должность и освобождают от должности руководителей государственных унитарных предприятий, в которых не созданы наблюдательный совет, учреждений, организаций и хозяйственных структур, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству, и в которых не созданы наблюдательный совет, укладывают и разрывают с ними контракты, осуществляют контроль за соблюдением их требований;
4-1) обеспечивают назначение (избрание) независимых членов наблюдательных советов государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) принадлежит государству;
4-2) принимает решение в случаях, определенных законами Украины, о предоставлении согласия на совершение государственным унитарным предприятием хозяйственного обязательства, по которой имеется заинтересованность, и значительного хозяйственного обязательства или об отказе в предоставлении такого согласия и несут установленную законами Украины ответственность за принятие таких решений;
5) утверждают стратегические планы развития государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству, управление корпоративными правами или контроль за деятельностью которых они осуществляют, и осуществляют контроль за их выполнением;
6) утверждают годовые финансовые и инвестиционные планы, а также инвестиционные планы на среднесрочную перспективу (3-5 лет) государственных предприятий и хозяйственных структур, относящихся к сфере их управления, и осуществляют контроль за их выполнением в установленном порядке;
7) проводят мониторинг финансовой деятельности, в частности выполнения показателей финансовых планов предприятий, относящихся к сфере их управления и принимают меры к улучшению их работы;
8) обеспечивают проведение ежегодных независимых аудиторских проверок финансовой отчетности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству. В случае смены руководителя предприятия обеспечивают проведение внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности такого субъекта в порядке, предусмотренном законом;
8-1) согласовывают государственным унитарным предприятиям, которые относятся к сфере их управления и в которых не созданы наблюдательный совет, заключение договоров о проведении независимых аудиторских проверок годовой финансовой отчетности;
{Пункт 9 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 4498-VI от 13.03.2012}
10) передают функции по управлению объектами государственной собственности хозяйственным структурам и осуществляют контроль за деятельностью хозяйственных структур;
11) ведут учет объектов государственной собственности, находящихся в их управлении, осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранением таких объектов;
12) осуществляют управление казенными предприятиями в соответствии с законодательством;
13) осуществляют управление корпоративными правами государства в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
{Пункт 14 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 4498-VI от 13.03.2012}
14-1) определяют кандидатуры лиц, представляющих интересы государства на собрании и наблюдательных советах хозяйственных обществ, функции по управлению корпоративными правами государства в которых они осуществляют, и в наблюдательных советах государственных унитарных предприятий (далее - представители государства), обеспечивают их избрания (назначения), выдают представителям государства доверенности на представительство интересов государства в общем собрании таких хозяйственных обществ, а при необходимости также заключают с ними договоры поручения;
14-2) определяют кандидатуры независимых членов наблюдательных советов в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, предлагаемых к назначении (избрании) в состав наблюдательных советов государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству, функции по управлению корпоративными правами государства в которых они осуществляют;
15) обнаруживают государственное имущество, которое временно не используется, и вносят предложения по условиям его дальнейшего использования;
16) осуществляют управление государственным имуществом, которое не вошло в уставные капиталы хозяйственных обществ в процессе корпоратизации или преобразования государственных предприятий в государственные акционерные общества, 100 процентов акций которых принадлежат государству, принимают решение о дальнейшем использовании этого имущества (кроме материальных носителей секретной информации), в том числе объектов, не подлежащих приватизации;
16-1) передают на договорных началах (в том числе на условиях договора безвозмездного хранения) государственное имущество, которое в процессе корпоратизации или преобразования государственных предприятий в государственные акционерные общества, 100 процентов акций которых принадлежат государству, не вошло в уставные капиталы хозяйственных обществ и которое не подлежит приватизации, другим субъектам хозяйствования в случае ликвидации балансодержателя этого имущества или его отсутствия;
16-2) принимает решение о создании субъектов хозяйствования государственной формы собственности, на баланс которых передается государственное имущество, которое не вошло в уставные капиталы хозяйственных обществ, ликвидированы, и оставшееся без балансодержателя;
17) дают согласие Фонда государственного имущества Украины на передачу объектов государственной собственности в уставные капиталы хозяйственных обществ, в том числе предприятий с иностранными инвестициями, создаваемых с участием государства;
18) согласовывают передачу объектов государственной собственности в коммунальную собственность, в сферу управления других органов, уполномоченных управлять объектами государственной собственности, хозяйственных структур или в пользование Национальной академии наук Украины, отраслевым академиям наук, а также передачу объектов коммунальной собственности в государственную собственность; в случаях, предусмотренных законодательством, принимают решение о передаче объектов государственной собственности в коммунальную собственность, в сферу управления других органов, уполномоченных управлять объектами государственной собственности, хозяйственных структур или в пользование Национальной академии наук Украины, отраслевым академиям наук;
19) участвуют в подготовке и заключении международных договоров Украины относительно объектов государственной собственности Украины согласно законодательству;
20) согласовывают предприятиям, учреждениям, организациям, которые принадлежат к сфере их управления, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля государства превышает 50 процентов, полномочия по управлению корпоративными правами государства которых он осуществляет, договоры о совместной деятельности, договора комиссии, поручения и управления имуществом, изменения к ним и контролируют выполнение условий этих договоров;
20-1) в соответствии с законом заключают договоры о совместной деятельности, управления имуществом и договоры, заключенные в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионные договоры и другие договоры в рамках осуществления государственно-частного партнерства в отношении имущества предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере их управления, а также имущества хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля государства составляет 100 процентов, полномочия по управлению корпоративными правами государства которых они осуществляют;
20-2) в соответствии с законом заключают договора о совместном участии на стороне государственного партнера (концессиедателя) с уполномоченными органами государственной власти и / или органами местного самоуправления, государственными предприятиями, учреждениями, организациями или хозяйственными обществами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат государству или другом хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат государству, определяя встречные права и обязательства по осуществлению проекта на условиях государственно-частного партнерства, в том числе концессии;
20-3) в соответствии с законом заключают гражданско-правовые договоры с международными финансовыми организациями по подготовке проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе концессии;
20-4) в соответствии с законом принимают решение о запрете осуществления определенных действий, в результате которых может произойти отчуждение имущества или уменьшение его стоимости, планируется к передаче в рамках проекта на условиях государственно-частного партнерства, в том числе концессии;
20-5) принимает решение о финансировании за счет предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере их управления, а также хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит государству или другому хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат государству, полномочия по управлению корпоративными правами государства которых они осуществляют, расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе концессии;
21) организуют и проводят конкурсы по определению руководителей субъектов хозяйствования государственного сектора экономики;
22) обеспечивают в соответствии с установленным Кабинетом Министров Украины порядке отчисления в Государственный бюджет Украины части прибыли (дохода) государственными предприятиями, хозяйственными структурами;
23) обеспечивают предоставление распорядителю Единого реестра объектов государственной собственности сведений об объектах государственной собственности для формирования и ведения указанного реестра;
23-1) предоставляют центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере управления объектами государственной собственности, по утвержденной им форме информацию о:
финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного субъекта хозяйствования государственного сектора экономики, находится в сфере его управления;
состояние объектов государственной собственности, в частности корпоративных прав государства, находящиеся в его управлении;
заключены контракты с руководителями субъектов хозяйствования государственного сектора экономики;
24) обеспечивают приведение в соответствие с законодательством учредительных документов и внутренних положений государственных предприятий, хозяйственных структур;
25) обеспечивают проведение инвентаризации имущества государственных предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных структур в соответствии с определенным Кабинетом Министров Украины порядке;
26) обеспечивают проведение экологического аудита государственных предприятий, хозяйственных структур, в том числе передающихся в аренду;
27) обеспечивают сохранение учредительных документов, приказов и протоколов заседаний соответствующих органов управления государственных предприятий, хозяйственных структур;
28) обеспечивают оформление прав на земельные участки (в случае отсутствия необходимых документов) и уточнение границ земельных участков государственных и казенных предприятий, государственных учреждений, организаций и объектов недвижимости (здания, сооружения), не вошли в уставные капиталы хозяйственных обществ, образованных в процессе корпоратизации государственных предприятий;
29) осуществляют уточнение состава производственных мощностей мобилизационного назначения и объемов запасов мобилизационного резерва с учетом целесообразности их дальнейшего хранения;
30) предоставляют арендодателям объектов государственной собственности согласие на аренду государственного имущества и предложения по условиям договора аренды, которые должны обеспечивать эффективное использование арендованного имущества и осуществление на арендованных предприятиях технической политики в контексте задач отрасли;
31) контролируют выполнение арендаторами инвестиционных и технических программ развития арендованных объектов государственной собственности, если таковые предусмотрены договором аренды;
32) организуют контроль за использованием арендованного государственного имущества;
33) согласовывают с Фондом государственного имущества Украины планы реструктуризации и санации объектов государственной собственности в случае создания с их участием новых субъектов хозяйствования;
34) осуществляет определенные законодательством полномочия при производстве дел о банкротстве государственных предприятий и хозяйственных организаций с корпоративными правами государства, находящихся в их управлении;
35) обеспечивают управление и сохранение материальных носителей секретной информации и осуществления мероприятий по охране государственной тайны;
{Пункт 36 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 4498-VI от 13.03.2012}
{Пункт 37 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 4498-VI от 13.03.2012}
38) выполняют другие предусмотренные законодательством функции по управлению объектами государственной собственности.
2. Органы, обеспечивающие деятельность Президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, в соответствии с возложенными на них задачами выполняют функции по управлению государственным имуществом, предусмотренные частью первой настоящей статьи, за исключением полномочий по хозяйственных структур.
3. Государственная управляющая холдинговая компания наделена всеми правами уполномоченного органа управления, определенными этим и другими законами, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 12, 14-20, 22, 33-34 части первой этой статьи.
Статья 6 ЗУ Об управлении объектами государственной собственности на русском языке с изменениями 2024 год №185-V от 21.09.2006, редакция от 12.01.2022
Структура акта