1. Субъект хозяйствования обеспечивает подготовку отчета по оценке воздействия на окружающую среду и несет ответственность за достоверность приведенной в отчете информации в соответствии с законодательством.
2. Отчет по оценке воздействия на окружающую среду включает:
1) описание планируемой деятельности, в частности:
описание места производства планируемой деятельности;
цели планируемой деятельности;
описание характеристик деятельности в течение выполнения подготовительных и строительных работ и производства планируемой деятельности, в том числе (при необходимости) работы по демонтажу, и потребности (ограничения) в использовании земельных участков при выполнении подготовительных и строительных работ и производства планируемой деятельности;
описание основных характеристик планируемой деятельности (в частности производственных процессов), например, вида и количества материалов и природных ресурсов (воды, земель, почв, биоразнообразия), которые планируется использовать;
оценку по видам и количеству ожидаемых отходов, выбросов (сбросов), загрязнение воды, воздуха, почвы и недр, шумового, вибрационного, светового, теплового и радиационного загрязнения, а также излучения, возникающие в результате выполнения подготовительных и строительных работ и производства планируемой деятельности ;
2) описание оправданных альтернатив (например, географического и / или технологического характера) планируемой деятельности, основных причин избрания предложенного варианта с учетом экологических последствий;
3) описание текущего состояния окружающей среды (базовый сценарий) и описание его вероятного изменения без осуществления планируемой деятельности в пределах того, насколько естественные изменения от базового сценария могут быть оценены на основе доступной экологической информации и научных знаний;
4) описание факторов окружающей среды, которые предположительно подвержены влиянию со стороны планируемой деятельности и ее альтернативных вариантов, в том числе здоровья населения, состояние фауны, флоры, биоразнообразия, земли (в том числе изъятие земельных участков), почвы, воды, воздуха, климатические факторы (в том числе изменение климата и выбросы парниковых газов), материальные объекты, включая архитектурную, археологическую и культурное наследие, ландшафт, социально-экономические условия и взаимосвязи между этими факторами;
5) описание и оценку возможного влияния на окружающую среду планируемой деятельности, в частности величины и масштабов такого воздействия (площадь территории и численность населения, которые могут подвергнуться воздействию), характера (при наличии - трансграничного), интенсивности и сложности, вероятности, ожидаемого начала, длительности, частоты и неотвратимости воздействия (включая прямой и любой косвенный, побочный, кумулятивный, трансграничный, краткосрочный среднесрочный и долгосрочный, постоянный и временный, положительное и отрицательное влияние), обусловленного:
выполнением подготовительных и строительных работ и проведением планируемой деятельности, включая (при необходимости) работы по демонтажу после завершения такой деятельности;
использованием в процессе производства планируемой деятельности природных ресурсов, в частности земель, почв, воды и биоразнообразия;
выбросами и сбросами загрязняющих веществ, шумовым, вибрационным, световым, тепловым и радиационным загрязнением, излучением и другими факторами воздействия, а также осуществлением операций в сфере обращения с отходами;
рисками для здоровья людей, объектов культурного наследия и окружающей среды, в том числе из-за возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
кумулятивным воздействием других имеющихся объектов, планируемой деятельности и объектов, по которым получены решения о проведении планируемой деятельности, с учетом всех существующих экологических проблем, связанных с территориями, которые имеют особое природоохранное значение, на которые может распространиться влияние или на которых может осуществляться использования природных ресурсов;
влиянием планируемой деятельности на климат, в том числе характер и масштабы выбросов парниковых газов, и чувствительностью деятельности к изменению климата;
технологии и веществами, которые используются;
6) описание методов прогнозирования, использовавшихся для оценки воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 5 настоящей части, и предположений, положенных в основу такого прогнозирования, а также используемые данные о состоянии окружающей среды;
7) описание предусмотренных мер, направленных на предотвращение, предотвращения, избегание, уменьшение, устранение значительного негативного влияния на окружающую среду, в том числе (по возможности) компенсационных мер;
8) описание ожидаемого значительного негативного влияния на окружающую среду, обусловленного уязвимостью проекта к рискам чрезвычайных ситуаций, мероприятий по предотвращению или смягчению воздействия чрезвычайных ситуаций на окружающую среду и меры реагирования на чрезвычайные ситуации;
9) определение всех трудностей (технических недостатков, отсутствия достаточных технических средств или знаний), выявленных в процессе подготовки отчета по оценке воздействия на окружающую среду;
10) все замечания и предложения, поступившие в уполномоченный территориальный орган, а в случаях, определенных частями третьей и четвертой статьи 5 настоящего Закона, - до уполномоченного центрального органа после обнародования ими сообщения о планируемой деятельности, а также таблицу с указанием информации о полном учета , частичное учета или обоснования отклонения полученных во время общественного обсуждения замечаний и предложений, поступивших в порядке, предусмотренном частью седьмой статьи 5 настоящего Закона;
11) краткое содержание программ мониторинга и контроля за влияния на окружающую среду при осуществлении планируемой деятельности, а также (при необходимости) планов послепроектного мониторинга;
12) резюме нетехнического характера информации, указанной в пунктах 1-11 этой части, рассчитанное на широкую аудиторию
13) список ссылок с указанием источников, используемых для описаний и оценок, содержащихся в отчете по оценке воздействия на окружающую среду.
3. Субъект хозяйствования подает отчет по оценке воздействия на окружающую среду и объявления о начале общественного обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду в письменной форме на бумажных носителях и в электронном виде (в том числе через электронный кабинет Единого реестра по оценке воздействия на окружающую среду, другой электронный кабинет или информационную систему, пользователями которой является уполномоченный территориальный орган / уполномоченный центральный орган и субъект хозяйствования), а также определенную предприятием другую дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения отчета, по месту производства планируемой деятельности уполномоченному территориальному органу, а в случаях, определенных частями третьей и четвертой статьи 5 настоящего Закона, - уполномоченному центральному органу. Отчет по оценке воздействия на окружающую среду и объявления о начале общественного обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями (кроме объ объектов, на которые распространяется действие Закона Украины "О государственной тайне"), направляется исключительно в электронной форме через электронный кабинет пользователя Единой государственной электронной системы в сфере строительства или иную государственную информационную систему, интегрированную с этим электронным кабинетом, пользователями которой является субъект хозяйствования и уполномоченный территориальный орган / уполномоченный центральный орган.
4. Доступ общественности к отчету по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Закона.
5. В течение трех рабочих дней со дня получения уполномоченный территориальный орган, а в случаях, определенных частями третьей и четвертой статьи 5 настоящего Закона, - уполномоченный центральный орган вносит отчет по оценке воздействия на окружающую среду в Единый реестр по оценке воздействия на окружающую среду.
6. Если на любой стадии рассмотрения отчета по оценке воздействия на окружающую среду уполномоченный территориальный орган обнаружит, что планируемая деятельность может иметь влияние на окружающую среду двух и более областей (Автономной Республики Крым), он безотлагательно, не позднее трех рабочих дней, передает документацию уполномоченному центральному органу для проведения общественного обсуждения в административно-территориальных единицах, которые могут подвергнуться воздействию планируемой деятельности (кроме административно-территориальных единиц, в которых общественное обсуждение уже проведено), и представления заключения по оценке воздействия на окружающую среду в порядке, установленном настоящим Законом, о чем одновременно сообщает субъекта хозяйствования способом, согласно которому было подано уведомление о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду.
7. Если на любой стадии рассмотрения отчета по оценке воздействия на окружающую среду уполномоченный территориальный орган или уполномоченный центральный орган обнаружит, что планируемая деятельность может иметь значительное трансграничное воздействие, уполномоченный территориальный орган безотлагательно, не позднее трех рабочих дней, передает документацию уполномоченному центральному органу, а уполномоченный центральный орган осуществляет оценку влияния на окружающую среду в порядке, определенном настоящим Законом для планируемой деятельности, которая может оказать значительное трансграничное воздействие, о чем одновременно уведомляет субъекта хозяйствования способом, согласно которому было подано уведомление о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду.
8. Отчет по оценке воздействия на окружающую среду подписывается всеми его авторами (исполнителями) с указанием их квалификации и сохраняется в Едином реестре по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего времени производства планируемой деятельности, но не менее пяти лет со дня получения решения о производстве планируемой деятельности.
9. Нормативно-методическое обеспечение и стандартизации подготовки отчета по оценке воздействия на окружающую среду осуществляет уполномоченный центральный орган.
Статья 6 ЗУ Об оценке воздействия на окружающую среду на русском языке с изменениями 2024 год №2059-VIII от 23.05.2017, редакция от 01.01.2022
Структура акта