Статья 14 Закона Украины Об Общественном телевидении и радиовещании Украины. Источники финансирования НОТУ

{Часть первая статьи 14 исключена на основании Закона № 271-VIII от 19.03.2015}

2. НОТУ может финансироваться за счет:

1) продажи собственной теле- и радиопродукции, платы за пользование авторскими и смежными правами;

2) государственного и местных бюджетов;

3) абонентской платы, уплачиваемой за услуги НОТУ в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

4) других поступлений, не запрещенных законодательством.

3. Государство обеспечивает надлежащее финансирование НОТУ, которое предусматривается отдельной строкой в Государственном бюджете Украины и составляет не менее 0,2 процента расходов общего фонда Государственного бюджета Украины за предыдущий год.

4. В течение первых четырех лет с момента образования НОТУ трансляция рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах на каналах НОТУ в течение каждого астрономического часа и астрономических суток фактического вещания не может превышать объемов, установленных действующим законодательством.

В течение пятого года вещания объем рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах не может превышать 10 процентов, а в течение избирательного процесса - 15 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток. Объем рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не может превышать 15 процентов, а в течение избирательного процесса - 20 процентов.

Начиная с шестого года вещания, объем рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах не может превышать 5 процентов, а в течение избирательного процесса - 10 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток. Объем рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не может превышать 10 процентов, а в течение избирательного процесса - 15 процентов.

Социальная реклама в программах НОТУ допускается при отсутствии указания в ней на определенного субъекта (бренд), должностное лицо, товар. На такую рекламу не распространяются временные ограничения, определенные этой статьей.

Трансляция рекламы, сообщений о спонсоре - производителе алкогольных напитков, пива и / или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, пиво и / или напитки, изготавливаемых на его основе, запрещается, кроме трансляции рекламы и сообщений о спонсорах, приобретенным правом на трансляцию международных спортивных соревнований Международного олимпийского комитета, Федерации национальных футбольных ассоциаций, Союза европейских футбольных ассоциаций и во исполнение международных обязательств перед европейским вещательным союзом.

Статья 14 ЗУ Об Общественном телевидении и радиовещании Украины на русском языке с изменениями 2024 год №1227-VII от 17.04.2014, редакция от 12.02.2021

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта