1. В настоящем Законе нижеследующие термины употребляются в следующем значении:
1) электронная коммерция - отношения, направленные на получение прибыли, возникающие при совершении сделок по приобретению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, осуществленные дистанционно с использованием информационно-коммуникационных систем, вследствие чего у участников таких отношений возникают права и обязанности имущественного характера;
2) электронная торговля – хозяйственная деятельность в сфере электронной купли-продажи, реализации товаров дистанционным способом покупателю путем совершения электронных сделок с использованием информационно-коммуникационных систем;
3) электронная форма представления информации – способ документирования информации, означающий создание, запись, передачу или хранение информации в цифровой или иной нематериальной форме посредством электронных, магнитных, электромагнитных, оптических или других средств, способных к воспроизведению, передаче или хранению информации. Электронной формой представления информации считается документирование информации, позволяющей ее воспроизводить в визуальной форме, пригодной для восприятия человеком;
4) электронное сообщение – информация, представленная в электронной форме, предоставленная участником отношений в сфере электронной коммерции с использованием информационно-коммуникационных систем;
5) электронный договор – договоренность двух или более сторон, направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей и оформленная в электронной форме;
6) электронная подпись одноразовым идентификатором - данные в электронной форме в виде алфавитно-цифровой последовательности, прилагаемые к другим электронным данным лицом, принявшим предложение (оферту) заключить электронный договор, и направляются другой стороне настоящего договора;
7) электронная сделка - действие лица, направленное на приобретение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, осуществленное с использованием информационно-коммуникационных систем;
8) интернет-магазин – средство для представления или реализации товара, работы или услуги путем совершения электронной сделки;
9) информационные электронные услуги – платные или безвозмездные услуги по обработке и хранению информации, предоставляемые дистанционно с использованием информационно-коммуникационных систем по индивидуальному запросу их получателя;
10) коммерческое электронное сообщение – электронное сообщение в любой форме, целью которого является прямое или опосредованное продвижение товаров, работ или услуг или деловой репутации лица, осуществляющего хозяйственную или независимую профессиональную деятельность.
К коммерческому электронному сообщению не относится:
информация, предоставляющая прямой доступ к деятельности лица, доменное имя или адрес электронной почты;
уведомление о товарах, работах или услугах или деловой репутации лица, размещенное не с целью их продвижения;
11) сетевой идентификатор – индивидуальный набор цифр и/или символов, присвоенный конечному оборудованию участника отношений в сфере электронной коммерции в электронной коммуникационной сети;
12) одноразовый идентификатор - алфавитно-цифровая последовательность, получаемая лицом, принявшим предложение (оферту) заключить электронный договор путем регистрации в информационно-коммуникационной системе субъекта электронной коммерции, предоставившего такое предложение. Одноразовый идентификатор может передаваться субъектом электронной коммерции, предлагающим заключить договор, другой стороне электронной сделки средством связи, указанным при регистрации в его системе, и прилагается (присоединяется) к электронному сообщению от лица, принявшего предложение заключить договор;
13) услуга промежуточного характера в информационной сфере – услуга по передаче и/или хранению информации и присвоению сетевых идентификаторов.
Если услуга предоставляется лицом, являющимся инициатором передачи информации, может влиять на выбор получателя информации или может изменять содержание передаваемой информации, такая услуга не является услугой промежуточного характера в информационной сфере;
14) реализация товара дистанционным способом - заключение электронного договора на основании ознакомления покупателя с описанием товара, предоставленным продавцом в порядке, определенном настоящим Законом, путем обеспечения доступа к каталогам, проспектам, буклетам, фотографиям и т.п. с использованием информационно-коммуникационных систем, телевизионным, почтовым, радиосвязью или другим способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или с образцами товара при заключении такого договора;
15) субъект электронной коммерции - субъект хозяйствования какой-либо организационно-правовой формы, реализующей товары, выполняет работы, оказывает услуги с использованием информационно-коммуникационных систем, или лицо, приобретающее, заказывающее, использующее указанные товары, работы, услуги путем совершения электронной сделки.
2. Термин "электронная подпись" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об электронной цифровой подписи".
3. Термин "электронный документ" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об электронных документах и электронном документообороте".
Статья 3 ЗУ Об электронной коммерции на русском языке с изменениями 2024 год №675-VIII от 03.09.2015, редакция от 01.01.2022
Структура акта