Закон Украины О разведке. Раздел IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме части третьей статьи 15, статьи 16, статьи 39, части третьей статьи 42, части первой статьи 43, части пятой статьи 48, подпунктов "а", " в "," г "подпункта 5, подпункта 23 пункта 5 раздела IX" Заключительные и переходные положения "этого Закона.

Статья 39, часть третья статьи 42, часть первая статьи 43, часть пятая статьи 48 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

Часть третья статьи 15, статья 16, подпункты "а", "в", "г" подпункта 5, подпункт 23 пункта 5 раздела IX "Заключительные и переходные положения" этого Закона вводятся в действие через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона. До введения в действие части третьей статьи 15, статьи 16, подпунктов "а", "в", "г" подпункта 5, подпункта 23 пункта 5 раздела IX "Заключительные и переходные положения" этого Закона определены частью первой статьи 15 настоящего Закона разведывательные мероприятия, решение о проведении которых принято до вступления в силу настоящего Закона, проводятся в соответствии с положениями Закона Украины "об оперативно-розыскной деятельности" до их полного завершения.

2. Признать утратившим силу Закон Украины "О разведывательных органах Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 19, ст. 94 с последующими изменениями).

3. Законы и другие акты законодательства Украины, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Установить, что до вступления в силу закона, которым определяются правовые основы государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества, Служба внешней разведки Украины и разведывательный орган Министерства обороны Украины при осуществлении разведывательной деятельности в этой сфере:

обнаруживают и противодействуют внешним угрозам национальной безопасности, способствуют реализации национальных интересов Украины в военно-технической сфере;

обеспечивают разведывательной информацией определенных Президентом Украины потребителей из числа участников и субъектов военно-технического сотрудничества;

участвуют в подготовке проектов международных договоров Украины по вопросам военно-технического сотрудничества и взаимной защите секретной информации;

участвуют в мероприятиях государственного экспортного контроля, а также контроля за выполнением международных обязательств по нераспространению оружия массового уничтожения и средств его доставки, соблюдение режимов запрета или ограничения военно-технического сотрудничества с отдельными государствами;

способствуют расширению связей Украины с иностранными государствами.

5. Внести изменения в следующие законы Украины:

1) в Законе Украины "Об обороне Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2020, № 49, ст. 420 с последующими изменениями):

а) абзац четырнадцатый части третьей статьи 11 изложить в следующей редакции:

"Осуществляет военное руководство органами военного управления разведки и военными частями разведки Вооруженных Сил Украины, проводит информационно-аналитическую деятельность в интересах применения Вооруженных Сил Украины";

б) часть вторую статьи 13 изложить в следующей редакции:

"Задачи и функции государственных органов, осуществляющих разведывательную деятельность в интересах обороны, определяются законом и положениями об этих органах, которые утверждаются Президентом Украины";

2) в Законе Украины «О Вооруженных Силах Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г.., № 48, ст. 410 с последующими изменениями):

а) часть пятую статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Органы военного управления разведки и военные части разведки Вооруженных Сил Украины, Силы специальных операций Вооруженных Сил Украины в соответствии с законом могут привлекаться к выполнению разведывательных задач";

б) часть четвертую статьи 10 изложить в следующей редакции:

"Задачи и функции разведывательного органа Министерства обороны Украины определяются законом и положением об этом органе, которое утверждает Президент Украины";

3) в Законе Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 15, ст. 190 с последующими изменениями):

а) абзац первый пункта 2 статьи 8 после слов "в связи с лишением воинского звания в дисциплинарном порядке" дополнить словами и цифрами "на основаниях, определенных частью второй статьи 36 Закона Украины "О разведке ";

б) в пункте 2 статьи 15:

абзац первый после слов "систематическим невыполнением условий контракта командованием" дополнить словами и цифрами "на основаниях, определенных пунктом 1 части второй статьи 36 Закона Украины "О разведке ";

абзац третий дополнить вторым предложением следующего содержания: "Единовременная денежная помощь также не выплачивается военнослужащим, уволенным с военной службы по основаниям, определенных пунктами 2-4 части второй статьи 36 (за исключением случаев увольнения в связи с выявлением одного из оснований, указанных в пунктах 1 и 9 части второй статьи 31) Закона Украины "О разведке";

4) в статье 9 Закона Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 29, ст. 399 с последующими изменениями):

часть первую после слов "систематическим невыполнением условий контракта командованием" дополнить словами и цифрами "на основаниях, определенных пунктом 1 части второй статьи 36 Закона Украины "О разведке";

часть третью дополнить вторым предложением следующего содержания: "Единовременная денежная помощь также не выплачивается военнослужащим, уволенным с военной службы по основаниям, определенных пунктами 2-4 части второй статьи 36 (за исключением случаев увольнения в связи с выявлением одного из оснований, указанных в пунктах 1 и 9 части второй статьи 31) Закона Украины "О разведке";

5) в Законе Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 22, ст. 303 с последующими изменениями):

а) статьи 2 и пункте 4 части первой статьи 9-2 слово "разведывательных" исключить;

б) в части первой статьи 6:

дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1) необходимость проверки лиц в связи с назначением на должности в разведывательных органах Украины или привлечением к конфиденциальной сотрудничества с такими органами, доступ лиц к разведывательной тайны";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) случаи, предусмотренные статьей 17 Закона Украины" О разведке ";

в) в статье 8:

в пункте 7 части первой слова "или получать разведывательную информацию" исключить;

часть четвертую исключить;

г) часть четвертую статьи 9 изложить в следующей редакции:

"При проверке лиц в связи с допуском их к государственной тайне, к работе с ядерными материалами и на ядерных установках, в связи с назначением на должности в разведывательных органах Украины или привлечением к конфиденциальной сотрудничества с такими органами, доступ лиц к разведывательной тайны, а также лиц, которым предоставляется разрешение на пребывание без сопровождения в контролируемых и стерильных зонах, зонах ограниченного доступа, охраняемых и критических частях таких зон аэропортов, оперативно-розыскное дело не заводится. Такая проверка должна длиться не более двух месяцев " ;

г) пункт 5 части первой статьи 9-1 исключить;

6) в части третьей статьи 19 Закона Украины "О статусе народного депутата Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 42, ст. 212):

абзац первый дополнить вторым предложением следующего содержания: "Народный депутат получает секретную информацию по вопросам деятельности органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов исключительно в связи с реализацией своих полномочий как члена комитета Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого отнесены вопросы обеспечения контрольных функций Верховной Рады Украины за деятельностью органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов ";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Доступ к государственной тайне всех степеней секретности, ознакомление с которой необходимо народному депутату для выполнения своих полномочий в комитете Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос обеспечения контрольных функций Верховной Рады Украины за деятельностью органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов, предоставляется после прохождения проверки в связи с допуском его к государственной тайне";

7) в Законе Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г.., № 45, ст. 425 с последующими изменениями):

а) часть первую статьи 6 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

"23) сотрудники разведывательных органов Украины под прикрытием и лица, привлеченные к конфиденциальной сотрудничества с разведывательными органами Украины и которые выполняли свои задачи на временно оккупированной территории Украины, в районе проведения антитеррористической операции или осуществление мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии, или на других территориях, где в период выполнения этих задач велись боевые действия.

Порядок предоставления статуса участника боевых действий лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, таким образом, что делает невозможным разглашение факта их принадлежности или конфиденциального сотрудничества с разведывательными органами Украины, территории, где велись боевые действия, и периоды боевых действий определяются Кабинетом Министров Украины ";

б) в статье 7:

часть вторую дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15) лиц, привлеченных к конфиденциальной сотрудничества с разведывательными органами Украины и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении своих задач на временно оккупированной территории Украины, в районе проведения антитеррористической операции или осуществление мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны , отпора и сдерживания вооруженной агрессии, или на других территориях, где в период выполнения этих задач велись боевые действия ";

в части третьей цифры "11-14" заменить цифрами "11-15";

в) в части седьмой статьи 13 слово и цифры "пунктах 11-14" заменить словом и цифрами "пунктах 11-15";

г) статью 17 после части третьей дополнить новой частью следующего содержания:

"Расходы, связанные с предоставлением льгот и социальных гарантий лицам, вовлеченным в конфиденциального сотрудничества с разведывательными органами Украины и которые выполняли свои задачи на временно оккупированной территории Украины, в районе проведения антитеррористической операции или осуществление мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии, или на других территориях, где в период выполнения этих задач велись боевые действия, осуществляются за счет средств государственного бюджета в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины ".

В связи с этим части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;

8) в Законе Украины "О государственной защите работников суда и правоохранительных органов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г.., № 11, ст. 50; 2014, № 17, ст. 593):

а) пункт "е" статьи 5 после слов "изменение внешности" дополнить словами "персональных и / или биометрических данных";

б) текст статьи 10 изложить в следующей редакции:

"По решению органов, обеспечивающих безопасность, принятым в соответствии с их компетенцией, может быть наложен временный или постоянный запрет на выдачу владельцем или распорядителем персональных данных третьим лицам сведений о месте проживания лиц, взятых под защиту, и других их данных, содержащихся в базах персональных данных.

В отдельных случаях данные, предусмотренные частью первой настоящей статьи, по ходатайству или согласия лиц, взятых под защиту, и решением органов, обеспечивающих безопасность, могут обрабатываться в порядке, установленном законодательством";

в) в части первой статьи 11 слово "анкетные" заменить словами "персональные и / или биометрические", а слово "личных" исключить;

9) статью 27 Закона Украины "О государственной тайне" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 49, ст. 428 с последующими изменениями) дополнить частью восьмой следующего содержания:

"Доступ к государственной тайне всех степеней секретности, ознакомление с которой необходимо народным депутатам Украины для выполнения своих полномочий в комитете Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос обеспечения контрольных функций Верховной Рады Украины за деятельностью органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов, предоставляется после прохождения проверки в связи с допуском их к государственной тайне ";

10) в Законе Украины "О комитетах Верховной Рады Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 17, ст. 146 с последующими изменениями):

а) часть вторую статьи 5 дополнить вторым предложением следующего содержания: "В состав комитета Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос обеспечения контрольных функций Верховной Рады Украины за деятельностью органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов, входит нечетное количество лиц ";

б) статью 14 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) осуществлении комитетом Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос обеспечения контрольных функций Верховной Рады Украины за деятельностью органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов, предусмотренных настоящим Законом меры для обеспечения неуклонного и безусловного соблюдения этими органами требований Конституции Украины относительно обеспечения национальной безопасности, недопущения их использования для узурпации власти, нарушения прав и свобод человека и гражданина ";

в) раздел III дополнить статьей 33-2 следующего содержания:

"Статья 33-2. Полномочия и особенности формирования персонального состава комитета Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос обеспечения контрольных функций Верховной Рады Украины за деятельностью органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов

1. Комитет Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос обеспечения контрольных функций Верховной Рады Украины за деятельностью органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов, кроме определенных этим Законом прав и обязанностей комитетов Верховной Рады Украины:

осуществляет сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к предмету его ведения, а также вопросов, касающихся национальной и государственной безопасности, а также других чрезвычайных событий, которые могут на них влиять;

получает от органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов, правоохранительных органов специального назначения органов, реализующих государственную политику в сфере гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, и разведывательных органов на постоянной основе информацию об угрозах, которые могут влиять на национальную и государственную безопасность;

получает информацию от органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов по происшествий, произошедших с участием сотрудников таких органов;

проводит закрытые заседания по вопросам, отнесенным к предмету ведения комитета, и заслушивает на таких заседаниях руководителей органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов и других определенных комитетом лиц;

организует и осуществляет подготовку по поручению Верховной Рады Украины парламентских слушаний по вопросам, отнесенным к предмету его ведения;

участвует в подготовке документов стратегического планирования в сферах деятельности органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов;

заслушивает информацию о выполнении органами специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительными органами специального назначения и разведывательными органами возложенных на них задач;

рассматривает обращения по вопросам, отнесенным к предмету его предания, в том числе на решения и действий органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов;

рассматривает отчет по результатам осуществления Счетной палатой мер государственного внешнего финансового контроля за использованием средств Государственного бюджета Украины органами специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительными органами специального назначения и разведывательными органами, а также за соблюдением ими законодательства при осуществлении операций с бюджетными средствами;

изучает обстоятельства и факты, приведенные в материалах средств массовой информации и несут угрозу национальной безопасности;

инициирует создание в установленном законом порядке временных следственных комиссий Верховной Рады Украины по вопросам, отнесенным к предмету его ведения;

проводит предварительное обсуждение кандидатур должностных лиц органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов, которые согласно Конституции Украины избирает, назначает, утверждает Верховная Рада Украины или дает согласие на их назначение;

обнародует отчеты о результатах своей деятельности, без указания в них информации, относящейся к тайной.

2. Комитет большинством голосов от утвержденного Верховной Радой Украины состава комитета может принимать решения о:

внесение руководителям органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов обязательных для рассмотрения письменных рекомендаций;

письменного обращения в органы специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов с требованием о проведении проверки и / или служебного расследования относительно события или факта, относящихся к предмету ведения комитета;

приглашение на закрытое заседание комитета руководителей и других должностных лиц органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов для обсуждения инициированных комитетом проверок или служебных расследований;

предоставление уполномоченным лицам письменных предложений об отстранении от исполнения должностных (служебных) обязанностей конкретного должностного лица на время служебного расследования или предварительного расследования в случае объявления такому лицу подозрению в совершении преступления, а также если такое должностное лицо без уважительных причин не явился на приглашение комитета для предоставления разъяснений согласно абзацу четвертому этой части;

инициирование вопросов о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов, их первых заместителей, заместителей и руководителей региональных органов (органов военной контрразведки) по результатам проведенных по требованию комитета проверок и / или служебных расследований.

3. Народные депутаты Украины - члены указанного в части первой настоящей статьи комитета Верховной Рады Украины с целью реализации своих полномочий (обязанностей), связанных с осуществлением надзора за органами специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительными органами специального назначения и разведывательными органами, могут беспрепятственно посещать органы специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительные органы специального назначения и разведывательные органы.

4. Народные депутаты Украины, работники секретариата указанного в части первой настоящей статьи комитета Верховной Рады Украины реализуют свои полномочия (обязанности), связанные с обеспечением парламентского контроля за органами специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительными органами специального назначения и разведывательными органами, исключительно после прохождения ими специальной проверки и получения допуска и доступа к государственной тайне, доступа к разведывательной тайне в порядке, определенном законодательством.

Требования, которым должен отвечать член комитета и сотрудник секретариата комитета, а также порядок организации и прохождения ими предусмотренной абзацем первым этой части проверки, периодичность такой проверки и порядок обжалования ее результатов определяются Верховной Радой Украины. Во время предусмотренной абзацем первым этой части проверки указанные лица также проходят проверку в связи с допуском их к государственной тайне, осуществляется в соответствии с законодательством об охране государственной тайны.

Отказ от оформления документов для прохождения предусмотренной абзацем первым этой части проверки, непрохождение такой проверки по другим причинам, в том числе в случае выявленной по результатам такой проверки несоответствия лица требованиям, которым должен соответствовать член комитета или работник секретариата комитета, а также отказ в предоставлении допуска и доступа к государственной тайне невозможным выполнение соответствующим народным депутатом Украины, работником секретариата комитета полномочий (обязанностей), связанных с обеспечением парламентского контроля за органами специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительными органами специального назначения и разведывательными органами.

Если при осуществлении проверки в связи с допуском к государственной тайне уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения охраны государственной тайны будет выявлено, в том числе на основе полученной от разведывательных органов информации, предусмотренные законодательством основания для отказа лицам, указанным в абзаце первом настоящей части , в предоставлении допуска и доступа к государственной тайне, таким лицам отказывается в предоставлении допуска и доступа к государственной тайне, может быть отказано в предоставлении доступа к разведывательной тайны.

Принятое по результатам специальной проверки решение может быть обжаловано народным депутатом Украины в комитет Верховной Рады Украины, к вопросам ведения которого относится организацию работы Верховной Рады Украины, Регламент и вопросы депутатской этики »;

г) раздел VIII "Заключительные положения" дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5 Статья 33-2 настоящего Закона вступает в силу со дня принятия Верховной Радой Украины первого решения о формировании персонального состава комитета Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос обеспечения контрольных функций Верховной Рады Украины за деятельностью органов специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительных органов специального назначения и разведывательных органов";

11) в Законе Украины "О космической деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., № 1, ст. 2 с последующими изменениями):

а) статью 26 после слов "Министерством обороны Украины" дополнить словами "разведывательными органами Украины", а слово "которое" заменить словом "которые";

б) название и текст статьи 27 после слов "Министерства обороны Украины" дополнить словами "разведывательных органов Украины";

в) в статье 28:

название после слов "Министерства обороны Украины" дополнить словами "и разведывательных органов Украины";

дополнить частью второй следующего содержания:

"Разведывательные органы Украины в пределах своей компетенции:

участвуют в разработке концептуальных основ государственной космической политики и Общегосударственной целевой научно-технической космической программы Украины в части, связанной с созданием и использованием космической техники в интересах национальной безопасности Украины;

участвуют в формировании и организации выполнения заказов на работы, связанные с созданием и использованием космической техники, а также осуществляют использование космической техники, обеспечивающих функционирование и развитие объектов наземной и космической инфраструктуры в интересах разведывательной деятельности";

{Подпункт 12 пнкту 5 раздела IX утратил силу на основании Закона № 808-IX от 17.07.2020}

13) в Законе Украины "О контрразведывательной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 12, ст. 89 с последующими изменениями):

а) часть вторую статьи 5 заменить двумя новыми частями следующего содержания:

"Контрразведывательных мероприятий в интересах обеспечения охраны государственной границы Украины, должностных лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана, могут проводить разведывательные органы Украины, подразделения обеспечения внутренней и собственной безопасности Государственной пограничной службы Украины и Управления государственной охраны Украины, которым законами Украины" Об оперативно-розыскной деятельности "и" О разведку "предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную или разведывательную деятельность.

Разведывательные органы Украины, кроме определенных в части второй настоящей статьи случаев, также могут проводить контрразведывательные мероприятия в случаях, указанных в статье 17 Закона Украины "О разведке".

В связи с этим части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;

б) в статье 6:

в пункте 2 части первой:

в абзаце втором слова "а также зарубежных дипломатических учреждений Украины и безопасности граждан Украины за рубежом" исключить;

после абзаца второго дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Контрразведывательного обеспечения заграничных дипломатических учреждений Украины, безопасности сотрудников этих учреждений и членов их семей в государстве пребывания, командированных за границу граждан Украины, которые осведомлены в сведениях, составляющих государственную тайну, а также охраны государственной тайны в этих учреждениях".

В связи с этим абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами четвертым - восьмым;

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Основаниями для проведения контрразведывательных мероприятий подразделениями обеспечения внутренней и собственной безопасности Государственной пограничной службы Украины и Управлением государственной охраны Украины является выполнение определенных законом задач по обеспечению охраны (защиты) государственной границы Украины, должностных лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана, а для разведывательных органов Украины также случаи, указанные в части второй статьи 17 Закона Украины "О разведке";

в) статью 7 после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

"Функцию контрразведывательного обеспечения заграничных дипломатических учреждений Украины, безопасности сотрудников этих учреждений и членов их семей в государстве пребывания, командированных за границу граждан Украины, которые осведомлены в сведениях, составляющих государственную тайну, а также охраны государственной тайны в этих учреждениях, осуществляет Служба безопасности Украины".

В связи с этим часть третью считать частью четвертой;

г) в статье 8:

часть шестую дополнить вторым предложением следующего содержания: "Проведение в соответствии с Законом Украины" О разведке" разведывательных мероприятий в интересах контрразведки осуществляется на основании соответствующего контрразведывательного дела";

в части девятой слова "касаются обеспечения безопасности своих сил и средств, информационных систем и оперативных учетов" заменить словами "указанных в части второй статьи 17 Закона Украины "О разведке";

14) в Законе Украины "О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 23, ст. 148 с последующими изменениями):

а) часть вторую статьи 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"Международные передачи технических средств разведки, вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, которые прямо или косвенно используются разведывательными органами для осуществления разведывательной деятельности или для организации или обеспечения ее осуществления";

б) в статье 6:

первое предложение части пятой слова "другие центральные органы исполнительной власти" дополнить словами "разведывательные органы Украины";

часть шестую после слов "с другими центральными органами исполнительной власти" дополнить словами "и разведывательными органами Украины";

в) часть первую статьи 10 после слов "осуществляют государственный экспортный контроль" дополнить словами "и разведывательными органами Украины, которые принимают участие в мероприятиях экспортного контроля";

г) часть вторую статьи 11 дополнить предложением вторым следующего содержания: "В определенных законодательством случаях при проведении экспертизы центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, может привлекать разведывательных органах Украины";

г) в части третьей статьи 16 слова "в случае необходимости" заменить словами "в определенных законодательством случаях";

д) часть третью статьи 19 дополнить вторым предложением следующего содержания: "К проведению такой проверки центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, может привлекать разведывательных органах Украины";

15) статью 11 Закона Украины "О Государственной пограничной службе Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 27, ст. 208; 2006г., № 14, ст. 116) изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Разведывательный орган центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны государственной границы

Разведывательный орган центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны государственной границы, организует свою деятельность в соответствии с Законом Украины "О разведку".

Организационная структура и предельная численность разведывательного органа центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны государственной границы, определяются Президентом Украины в порядке, определенном законом, и не входят в структуры и численности центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны государственной границы.

Руководителя разведывательного органа центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны государственной границы, назначает на должность Президент Украины по представлению Председателя Государственной пограничной службы Украины.

Полномочия министра, из которого Кабинетом Министров Украины направляется и координируется деятельность центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны государственной границы, не распространяются на вопросы организации деятельности разведывательного органа центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны государственной границы " ;

{Подпункт 16 пункта 5 раздела IX утратил силу на основании Закона № 1089-IX от 16.12.2020}

17) в Законе Украины "О государственных целевых программах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 25, ст. 352):

а) часть первую статьи 3 дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"По вопросам разведывательной деятельности, по вопросам усиления разведывательных возможностей государства";

б) часть первую статьи 6 и часть первую статьи 8 после слов "центральные органы исполнительной власти" дополнить словами "разведывательные органы Украины";

18) в части второй статьи 2 Закона Украины "О доступе к судебным решениям" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 15, ст. 128; 2015, №№ 18-20, ст. 132; 2020 , № 25, ст. 171):

а) в абзаце первом слова "Все судебные" заменить словом "Судебные";

б) абзац второй дополнить вторым предложением следующего содержания: "В определенных законом случаях судебное решение о предоставлении разрешения на проведение разведывательного мероприятия или об отказе в предоставлении такого разрешения, вынесенное в закрытом судебном заседании, не обнародуется и не публикуется";

19) в Законе Украины "О доступе к публичной информации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 32, ст. 314; 2013, № 21, ст. 208; 2014, № 49, ст. 2056 ):

а) часть шестую статьи 6 изложить в следующей редакции:

"6. Не относятся к информации с ограниченным доступом сведения, указанные в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, представленной в соответствии с Законом Украины" О предотвращении коррупции ", кроме случаев, определенных указанным Законом";

б) часть первую статьи 8 после слова "банковскую" дополнить словом "разведывательную";

20) в Законе Украины "О центральных органах исполнительной власти" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 38, ст. 385 с последующими изменениями):

а) часть вторую статьи 8 после пункта 28 дополнить новым пунктом следующего содержания:

"29) направляет и координирует деятельность разведывательного органа Украины, который подчинен министерству, в порядке, в пределах полномочий и способом, которые определены Законом Украины "О разведке" и положением о соответствующем разведывательный орган, утвержденным Президентом Украины, а также создает необходимые условия для его функционирования ".

В связи с этим пункт 29 считать пунктом 30;

б) статью 18 дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Полномочия соответствующих министров, через которые Кабинетом Министров Украины направляется и координируется деятельность центральных органов исполнительной власти, которым подчинены разведывательные органы, не распространяются на вопросы организации деятельности разведывательных органов Украины";

в) статью 19 после части четвертой дополнить новой частью следующего содержания:

"5 Руководитель центрального органа исполнительной власти, которому подчинен разведывательный орган Украины, осуществляет направление и координацию его деятельности в порядке, в пределах полномочий и способом, которые определены законами Украины" О национальной безопасности Украины "и" О разведку "и положением о соответствующем орган, утвержденным Президентом Украины, а также создает необходимые условия для его функционирования ".

В связи с этим части пятую и шестую считать соответственно частями шестой и седьмой;

21) в Законе Украины "О предотвращении коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 49, ст. 2056 с последующими изменениями):

а) в пункте 1 части первой статьи 3:

подпункт "й" изложить в следующей редакции:

"И) Руководитель Офиса Президента Украины, его Первый заместитель и заместители, уполномоченные, пресс-секретарь Президента Украины";

дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"И) Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины, его помощники, советники, помощники, советники Президента Украины (кроме лиц, должности которых относятся к патронатной службы и занимающих их на общественных началах)";

б) абзац второй части пятой статьи 45 после слов "месту военной службы" и слов "места прохождения военной службы" дополнить словом "работы", а после слов "национального персонала" дополнить словами "выполнением других задач в интересах национальной безопасности и обороны ";

в) статью 48 дополнить частью пятой следующего содержания:

"5 Указанные в части первой настоящей статьи виды контроля по деклараций, поданных лицами, по должностям, что они занимают, принадлежат к кадровому составу разведывательных органов Украины и / или занимают должности, пребывание на которых связано с государственной тайной в свя связи с непосредственным осуществлением такими лицами оперативно-розыскной, контрразведывательной, разведывательной деятельности, а также лицами, претендующими на занятие таких должностей, и лицами, которые прекратили деятельность, проводят уполномоченные подразделения (уполномоченные лица) соответствующих государственных органов или военных формирований в порядке, определяется Национальным агентством ";

22) в статье 1 Закона Украины "Об открытости использования публичных средств" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015, № 16, ст. 109):

а) пункт 2 части первой после слов "средства государственного бюджета" дополнить словами "(кроме тайных расходов)";

б) дополнить частью четвертой следующего содержания:

"4. Не подлежит раскрытию в соответствии с этим Законом информация об публичных средств, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с законом";

23) часть первую статьи 7 Закона Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015, № 23, ст. 158 с последующими изменениями) дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

"23-1) деятельность, связанная с разработкой, изготовлением, поставкой технических средств разведки (критерии принадлежности к техническим средствам разведки определяются разведывательными органами Украины)";

24) в статье 91 Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 4, ст. 43 с последующими изменениями):

абзац второй части девятой исключить;

дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

"12. Полномочия руководителя государственной службы в разведывательных органах Украины осуществляет руководитель соответствующего разведывательного органа или определенный им заместитель руководителя разведывательного органа из числа сотрудников кадрового состава, которые являются государственными служащими.

Назначение лиц на должности государственной службы кадрового состава в разведывательных органах Украины осуществляется в порядке, определяемом актами разведывательных органов.

Отбор, проверка перед назначением и назначения лиц на должности государственной службы в разведывательных органах Украины, не относящиеся к кадровому составу, в том числе на условиях закрытого конкурса, осуществляются в соответствии с законодательством Украины в порядке, определенном актами этих органов. Тестирование лиц с целью определения уровня их знаний законодательства в разведывательных органах Украины проводится письменно.

На сотрудников кадрового состава разведывательных органов, которые являются государственными служащими категории "А", не распространяются полномочия Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы, предусмотренные частью первой статьи 15, абзацем третьим пункта 1 части второй статьи 68, части второй статьи 69 настоящего Закона, и полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы, предусмотренные пунктами 16-18 части третьей статьи 13 настоящего Закона ";

25) в Законе Украины "О национальной безопасности Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2018, № 31, ст. 241):

а) в абзаце втором части первой статьи 4 слова "общественного контроля" заменить словами "общественного надзора";

б) в абзаце втором части второй статьи 6 слова "государственными органами специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительными органами, правоохранительными органами специального назначения" заменить словами "государственными органами специального назначения с правоохранительными функциями, правоохранительными органами специального назначения";

в) в названии и части первой статьи 10 слова "общественный контроль" и "общественного контроля" заменить словами "общественный надзор" и "общественного надзора";

г) в статье 20:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

"1. Разведывательные органы Украины в соответствии с законом осуществляют разведывательную деятельность с целью содействия реализации национальных интересов Украины и противодействия внешним угрозам национальной безопасности Украины в определенных законом сферах";

в части третьей слова "разведывательной деятельности" заменить словом "разведки";

г) в части четвертой статьи 35 слова "и по другим объектам контроля в соответствии с законом" заменить словами "если иное не предусмотрено законом";

д) подпункт 3 пункта 5 раздела VI "Заключительные и переходные положения" исключить.

6. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение в соответствие с этим Законом нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти.

7. Рекомендовать Президенту Украины привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и выдать акты, вытекающие из него.


Президент Украины

В.Зеленский

г. Киев

17 сентября 2020

№ 912-IX

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021