Допуск к государственной тайне не предоставляется в случае:
1) отсутствия у гражданина обоснованной необходимости в работе с секретной информацией;
2) содействие гражданином деятельности иностранного государства, иностранной организации или их представителей, а также отдельных иностранцев или лиц без гражданства, наносит ущерб интересам национальной безопасности Украины, или участия гражданина в деятельности политических партий и общественных организаций, деятельность которых запрещена в порядке, установленном законом;
3) отказа гражданина взять на себя письменное обязательство по сохранению государственной тайны, которая будет ему доверена, а также при отсутствии его письменного согласия на предусмотренные законом ограничения прав в связи с допуском к государственной тайне;
4) наличия у гражданина судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, не погашенной или не снятой в установленном порядке;
5) наличия у гражданина психических расстройств, которые могут нанести вред охране государственной тайны, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Украины и Службой безопасности Украины.
В предоставлении допуска к государственной тайне может быть отказано также в случае:
1) сообщение гражданином во время оформления допуска недостоверных сведений о себе;
2) постоянного проживания гражданина за границей или оформления им документов на выезд для постоянного проживания за границей;
3) невыполнение гражданином обязанностей по сохранению государственной тайны, которая ему доверена или доверялась ранее.
Гражданина, которому отказано в допуске к государственной тайне, если исполнение трудовых или служебных обязанностей требует доступа к государственной тайне, а перемещение на другое рабочее место либо другую должность невозможно, может быть в предусмотренном законодательством порядке переведен на другую работу или службу, не связанную с государственной тайной, освобождены.
Статья 23 ЗУ О государственной тайне на русском языке с изменениями 2024 год №3855-XII от 21.01.1994, редакция от 19.02.2022
Структура акта