Статья 67 Кодекса гражданской защиты Украины. Полномочия центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности

1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, относятся:

1) осуществление государственного надзора (контроля) в сфере техногенной и пожарной безопасности, гражданской защиты по выявлению и предотвращению нарушений требований законодательства органами и субъектами хозяйствования, аварийно-спасательными службами, указанными в статье 65 настоящего Кодекса;

2) осуществление контроля за соблюдением требований техногенной и пожарной безопасности при проведении работ по строительству зданий и сооружений, кроме объектов строительства I и II категорий сложности, площадь которых не превышает 300 квадратных метров (за исключением объектов, встроенных в здания), а также кроме индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, индивидуальных гаражей

3) участие в разработке государственных правил по вопросам техногенной и пожарной безопасности;

4) согласование в порядке, определенном законодательством, норм, правил и других нормативно-технических документов по обеспечению техногенной и пожарной безопасности;

{Пункт 5 части первой статьи 67 исключен на основании Закона № 353-VII от 20.06.2013}

6) участие в разработке положений, инструкций и других нормативных актов, разрабатываемых субъектами хозяйствования в сфере техногенной и пожарной безопасности;

7) осуществление в соответствии с законом лицензирования хозяйственной деятельности по предоставлению услуг и выполнению работ противопожарного назначения;

{Пункт 8 части первой статьи 67 исключен на основании Закона № 720-IX от 17.06.2020}

9) участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и невыполнение мер;

10) обеспечение контроля за созданием, сохранением и целевым использованием материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, центральными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и субъектами хозяйствования;

11) составления актов проверок, предписаний об устранении нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности в случае выявления таких нарушений;

12) обращение в административный суд по применению мер реагирования в виде полного или частичного приостановления до полного устранения нарушений требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности работы предприятий, отдельных производств, производственных участков, эксплуатации зданий, объектов, сооружений, цехов, участков, а также машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, остановки проведения работ, в том числе строительно-монтажных, выпуска и реализации пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной защиты, оказания услуг, если эти нарушения создают угрозу жизни и/или здоровью людей;

13) регистрация декларации соответствия материально-технической базы субъектов хозяйствования требованиям законодательства в сфере пожарной безопасности;

14) составление протоколов о привлечении к административной ответственности и привлечения к административной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении законов и других нормативно-правовых актов в сфере пожарной, техногенной безопасности и защиты;

15) проверка состояния планирования и готовности к осуществлению мероприятий по организованной эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

16) представление Совету министров Автономной Республики Крым, центральным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления информации о юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере гражданской защиты;

17) разработка нормативно-правовых и других нормативных актов в соответствии с компетенцией и обеспечения их принятия в установленном законом порядке;

18) применение административно-хозяйственных санкций за нарушение требований законодательства по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности;

19) рассмотрение в соответствии с законом дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных законодательством требований пожарной безопасности, невыполнением предписаний и постановлений центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, и наложения административных взысканий;

20) проведение технического расследования обстоятельств и причин возникновения чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования людей, уничтожения и повреждения имущества;

21) проведение проверки наличия документов, дающих право на выполнение взрывопожароопасных работ;

22) осуществление звукозаписи, фото- и видеосъемки в качестве вспомогательных средств документирования правонарушений в сфере техногенной и пожарной безопасности, подготовка предложений по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;

23) созыва в установленном порядке и проведение совещаний по вопросам, относящимся к их компетенции;

24) получение в установленном порядке от центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования информации, необходимой для выполнения поставленных задач;

25) привлечение к комплексных проверок представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, специалистов научно-исследовательских и проектных учреждений, других органов государственного надзора по согласованию с их руководителями, если их полномочия на осуществление или участие в комплексных мероприятиях предусмотрены законом;

26) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.

Статья 67 КГЗ Украины на русском языке с изменениями 2024 год (Кодекс гражданской защиты Украины, КГЗУ) №5403-VI от 12.10.2012, редакция от 01.01.2022

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта