Статья 20 Кодекса гражданской защиты Украины. Задачи и обязанности субъектов хозяйствования

1. В задачи и обязанности субъектов хозяйствования в сфере гражданской защиты относятся:

1) обеспечение выполнения мероприятий в сфере гражданской защиты на объектах предприятия;

2) обеспечение в соответствии с законодательством своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;

3) размещение информации о мерах безопасности и соответствующее поведение населения в случае возникновения аварии;

4) организация и осуществление при возникновении чрезвычайных ситуаций эвакуационных мероприятий в отношении сотрудников и имущества предприятия;

5) создание объектовых формирований гражданской защиты в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами, необходимой для их функционирования материально-технической базы и обеспечение готовности таких формирований к действиям по назначению;

6) создание диспетчерских служб в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами, необходимых для обеспечения безопасности объектов повышенной опасности;

7) проведение оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах предприятия, осуществление мероприятий по непревышение приемлемых уровней таких рисков;

8) осуществление обучения работников по вопросам гражданской защиты, в том числе правилам техногенной и пожарной безопасности;

9) декларирования безопасности объектов повышенной опасности;

10) разработка планов локализации и ликвидации последствий аварий на объектах повышенной опасности;

11) проведение объектовых тренировок и учений по вопросам гражданской защиты;

12) обеспечение аварийно-спасательного обслуживания субъектов хозяйствования в соответствии с требованиями статьи 133 настоящего Кодекса;

13) осуществление за свой счет мероприятий гражданской защиты, уменьшают степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

14) обеспечение беспрепятственного доступа должностных лиц органов государственного надзора, работников аварийно-спасательных служб, с которыми заключены соглашения о аварийно-спасательное обслуживание субъектов хозяйствования, для проведения обследований на соответствие противоаварийных мероприятий планам локализации и ликвидации последствий аварий на объектах повышенной опасности и потенциально опасных объектах, сил гражданской защиты - для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

15) обеспечение соблюдения требований законодательства относительно создания, хранения, содержания, использования и реконструкции защитных сооружений гражданской защиты;

16) осуществление учета защитных сооружений гражданской защиты, которые находятся на балансе (содержании)

17) соблюдение противоэпидемического, противоэпизоотических и протиепифитотичного режима;

18) создание и использование материальных резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

19) разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, внедрение достижений науки и техники, положительного опыта по данному вопросу;

20) разработка и утверждение инструкций и издание приказов по вопросам пожарной безопасности, осуществление постоянного контроля за их выполнением;

21) обеспечение выполнения требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, а также выполнение требований предписаний, постановлений и распоряжений центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности;

22) содержание в исправном состоянии средств гражданского и противопожарной защиты, недопущения их использования не по назначению;

23) осуществление мероприятий по внедрению автоматических средств обнаружения и тушения пожаров и использования для этой цели производственной автоматики;

24) своевременное информирование соответствующих органов и подразделений гражданской защиты о неисправности противопожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на соответствующей территории;

25) выполнение других задач и мероприятий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.

2. Организация мероприятий гражданской защиты субъекта хозяйствования осуществляется подразделениями (должностными лицами) по вопросам гражданской защиты, которые создаются (назначаются) руководителями указанных субъектов хозяйствования с учетом следующих требований:

1) в субъектах хозяйствования, отнесенных к соответствующим категориям гражданской защиты, с численностью работающих более 3000 человек создаются подразделения по вопросам гражданской защиты;

2) в субъектах хозяйствования, а также учреждениях здравоохранения с общей численностью работающих и лиц, находящихся на лечении, от 200 до 3 тысяч человек и в субъектах хозяйствования, отнесенных ко второй категории гражданской защиты, назначаются должностные лица по вопросам гражданской защиты;

3) в учебных заведениях с дневной формой обучения с численностью 500 и более человек, которые учатся, назначаются должностные лица по вопросам гражданской защиты;

4) в субъектах хозяйствования с численностью работающих до 200 человек назначаются лица по вопросам гражданской защиты за счет штатной численности предприятия.

3. Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированные в соответствии с Законом как предприниматели, выполняют мероприятия гражданской защиты лично.

4. Порядок деятельности подразделений по вопросам гражданской защиты или назначенных лиц определяется соответствующими положениями о них или должностными инструкциями. Положение о подразделении (должностная инструкция работника) по вопросам гражданской защиты утверждается руководителем сотворил (назначил), на основании типового положения о таком подразделении, который утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 20 КГЗ Украины на русском языке с изменениями 2024 год (Кодекс гражданской защиты Украины, КГЗУ) №5403-VI от 12.10.2012, редакция от 01.01.2022

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта