Статья 14 Закона Украины Об охране прав на промышленные образцы. Экспертиза заявки

1. Экспертиза заявки проводится НОИВ соответствии с настоящим Законом и правилами, установленными на его основе центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере интеллектуальной собственности.

2. НОИВ осуществляет информационную деятельность, необходимую для проведения экспертизы заявок, и является центром международного обмена изданиями в соответствии с Конвенцией о международном обмене изданиями, принятой 3 декабря 1958 Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

3. Конечные результаты экспертизы заявки, которая не считается отозванной или не отозвана, отражаются в обоснованном выводу экспертизы по заявке. На основании такого заключения НОИВ принимает решение о государственной регистрации промышленного образца или об отказе в государственной регистрации промышленного образца. Для множественной заявки может быть принято решение о государственной регистрации отдельных промышленных образцов и отказ в государственной регистрации в остальном образцов. Решение НОИВ вместе с заключением экспертизы направляются заявителю.

Заявитель имеет право в течение месяца с даты получения им решения НОИВ затребовать копии материалов, противопоставленных заявке. Эти копии направляются заявителю в течение месяца.

Конечные результаты экспертизы по международной регистрации в случае отказа в признании ее действия отражаются в сообщении о полном или частичном отказе в признании действия международной регистрации в Украине, что направляется в Международное бюро ВОИС.

В случае признания действия международной регистрации на территории Украины соответствующее сообщение в Международное бюро ВОИС не направляется.

4. Заявитель вправе по собственной инициативе или по приглашению НОИВ лично или через своего представителя участвовать в установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере интеллектуальной собственности, порядка в рассмотрении вопросов, возникших при проведении экспертизы.

5. Заявитель имеет право вносить в заявку исправления ошибок и изменения своего имени (наименования) и своего адреса, адреса для переписки, имени и адреса своего представителя.

Заявитель может вносить в заявку изменения, связанные с изменением заявителя, при условии согласия указанных в заявке других заявителей. Такие изменения может с согласия всех заявителей вносить также лицо, желающее стать заявителем.

Эти исправления и изменения учитываются, если они получены НОИВ не позднее получения им документа об уплате государственной пошлины за регистрацию промышленного образца.

За подачу заявления об исправлении ошибки или о внесении любой из указанных изменений уплачивается сбор, при условии, что ошибка не является очевидной или технической, а изменение возникла через зависимые от подателя заявления обстоятельства.

6. НОИВ может требовать от заявителя предоставления дополнительных материалов, если без них проведение экспертизы невозможно, или в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности любых сведений или элементов, содержащихся в материалах заявки.

Заявитель имеет право в течение месяца с даты получения им сообщения или заключения экспертизы с требованием о предоставлении дополнительных материалов затребовать от НОИВ копии материалов, противопоставленных заявке.

Дополнительные материалы должны быть представлены заявителем в течение двух месяцев с даты получения им сообщения или заключения экспертизы или копий материалов, противопоставленных заявке. Срок подачи дополнительных материалов продлевается, но не более чем на шесть месяцев, если до его истечения будет подано соответствующее ходатайство и уплачен сбор за его подачу. Этот срок, пропущенный по уважительным причинам, восстанавливается, если в течение шести месяцев с его истечения будет подано соответствующее ходатайство и уплачен сбор за его подачу. Если заявитель не подаст дополнительные материалы в установленный срок, то заявка считается отозванной, о чем ему направляется уведомление.

7. Если заявителем представлены дополнительные материалы, то в процессе экспертизы выясняется, не выходят ли они за рамки раскрытой в поданной заявке сути промышленного образца.

Дополнительные материалы выходят за рамки раскрытой в представленной заявке сущности промышленного образца, если они содержат новые существенные признаки.

Дополнительные материалы в части, которая выходит за рамки раскрытой в поданной заявке сути промышленного образца, не принимаются во внимание при экспертизе заявки и могут быть, после получения уведомления НОИВ, оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.

8. При проведении экспертизы:

устанавливается дата подачи заявки в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;

определяется соответствие заявленного промышленного образца требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона;

определяется, не принадлежит заявленный промышленный образец в объектов, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона;

проверяется, не противоречит заявленный промышленный образец публичному порядку и общепризнанным принципам морали;

проводится проверка заявки на соответствие формальным требованиям статьи 11 настоящего Закона и правилам, установленным на его основе центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере интеллектуальной собственности;

проводится проверка уплаты сбора за подачу заявки на соответствие установленным требованиям.

9. При соответствии материалов заявки требованиям статьи 12 настоящего Закона и уплаченного сбора за подачу заявки установленным требованиям заявителю направляется уведомление об установленной дате подачи заявки.

10. В случае несоответствия материалов заявки требованиям статьи 12 настоящего Закона заявителю незамедлительно направляется об этом уведомление. Если несоответствие устранено в течение двух месяцев с даты получения заявителем уведомления, то датой подачи заявки считается дата получения НОИВ исправленных материалов. В противном случае заявка считается поданной, о чем заявителю направляется уведомление.

11. Если в материалах заявки, соответствующей требованиям статьи 12 настоящего Закона, имеется ссылка на чертеж (схему, карту), но такое чертежи (схема, карта) в ней отсутствует, указана ссылка при проведении экспертизы не в счет.

12. В случае нарушения требований пункта 8 статьи 11 настоящего Закона заявка считается отозванной, о чем заявителю направляется уведомление.

13. Если есть основания полагать, что заявленный промышленный образец не соответствует требованиям пункта 2 статьи 5, или заявленный промышленный образец относится к объектам, указанным в пункте 3 статьи 5 или заявленный промышленный образец противоречит публичному порядку, общепризнанным принципам морали или заявка не соответствует формальным требованиям статьи 11 настоящего Закона и правил, установленных на его основе центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере интеллектуальной собственности, уплачен сбор за подачу заявки не соответствует установленным требованиям, то НОИВ направляет заявителю об этом обоснованное предварительное заключение с предложением предоставить мотивированный ответ с устранением, в случае необходимости, указанных в заключении недостатков.

Ответ заявителя предоставляется в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи для дополнительных материалов, и принимается во внимание при подготовке заключения экспертизы по заявке.

Если в заявке нарушены требования пункта 3 статьи 11 настоящего Закона, а именно заявлено более ста промышленных образцов и / или заявленные промышленные образцы не относятся к одному и тому же классу МКПО, НОИВ направляет заявителю уведомление с предложением осуществить разделение заявки в соответствии со статьей 15-1 настоящего Закона в течение трех месяцев с даты получения им указанного уведомления.

В случае невыполнения заявителем указанного предложения экспертиза проводится по промышленному образцу, заявленного в заявке первым, а также по следующим промышленных образцов, принадлежащих к тому же классу МКПО, что и первый (при наличии), при этом общее количество промышленных образцов, по которым проводится экспертиза не должна превышать 100.

14. В случае если по результатам экспертизы установлено, что промышленный образец по международной регистрации относится к объектам, указанным в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, не относится к объектам, указанным в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, не противоречит публичному порядка и общепризнанным принципам морали, признается действие международной регистрации на территории Украины.

Если установлено, что промышленный образец по международной регистрации не соответствует указанным в предыдущем абзаце требованиям, в Международное бюро ВОИС направляется уведомление о полном или частичном отказе в признании действия международной регистрации в Украине.

Статья 14 ЗУ Об охране прав на промышленные образцы на русском языке с изменениями 2024 год №3688-XII от 15.12.1993, редакция от 14.10.2020

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта