1. Государственная регистрация инновационных проектов осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
2. Государственная регистрация инновационных проектов осуществляет, по представлению субъектов инновационной деятельности, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности. Этот орган ведет Государственный реестр инновационных проектов.
3. Необходимым условием занесения проекта в Государственный реестр инновационных проектов является его квалификация.
{Часть четвертая статьи 13 исключена на основании Закона № 5460-VI от 16.10.2012}
5. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности, для квалификации инновационных проектов организует проведение экспертизы принятых к рассмотрению проектов. Экспертиза при квалификации инновационных проектов выполняется за счет средств субъектов инновационной деятельности, заявляющих проекты на государственную регистрацию, и в соответствии с Законом Украины "О научной и научно-технической экспертизе".
6. Проекты, признанные по результатам экспертизы инновационными, заносятся центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности, в Государственный реестр инновационных проектов.
Инновационные проекты по приоритетным направлениям инновационной деятельности признаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности, приоритетными инновационными проектами.
7. Информация о занесении инновационного проекта в Государственный реестр инновационных проектов публикуется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности, в его бюллетене.
8. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности, выдает субъекту инновационной деятельности свидетельство о государственной регистрации инновационного проекта. Форма свидетельства утверждается Кабинетом Министров Украины.
9. Свидетельство о государственной регистрации инновационного проекта действует в течение семи лет с даты его выдачи. После завершения этого срока государственная регистрация инновационного проекта и соответствующая запись в Государственном реестре инновационных проектов аннулируются. Информация об этом публикуется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности, в его бюллетене.
10. Государственная регистрация инновационного проекта не предусматривает каких-либо обязательств по бюджетному кредитованию его выполнения или иной государственной финансовой поддержки.
11. Срок рассмотрения центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности, проекта, представленного для государственной регистрации в качестве инновационного, не должен превышать шесть месяцев с даты его принятия.
12. экспертизы и государственной регистрации инновационных проектов, на которые распространяются положения Закона Украины "О государственной тайне", определяются специальным Положением.
13. В случае несогласия субъекта инновационной деятельности или любой другого физического или юридического лица с решением о квалификации инновационного проекта и (или) с его государственной регистрацией эти акты могут быть обжалованы в суд (хозяйственный суд).
14. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере инновационной деятельности несет ответственность за полноту и достоверность экспертизы и за сохранение конфиденциальной информации, связанной с инновационными проектами.
15. Неправомерные квалификация и государственная регистрация проекта как инновационного влекут за собой ответственность согласно закону.
16. Правонарушениями при квалификации и государственной регистрации инновационных проектов считаются:
а) принятие решения о квалификации инновационного проекта и его государственной регистрации без проведения экспертизы;
б) фальсификация выводов экспертизы;
в) совершение действий, препятствующих проведению экспертизы;
г) умышленное принуждение или создание для экспертов или экспертных комиссий обстоятельств, обусловливающих необъективное проведение экспертизы;
д) преследование экспертов за подготовленные ими выводы, неблагоприятные для того или иного лица или организации;
е) привлечение к экспертизе должностных лиц и специалистов, непосредственно заинтересованных в результатах экспертизы;
е) разглашение конфиденциальной информации, связанной с рассматриваемыми инновационными проектами.
Статья 13 ЗУ Об инновационной деятельности на русском языке с изменениями 2024 год №40-IV от 04.07.2002, редакция от 05.12.2012
Структура акта