Закон Украины О местном самоуправлении в Украине. Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положения настоящего Закона являются основой для разработки и принятия других законодательных актов о местном самоуправлении в Украине, а также законов о городах Киев и Севастополь.

2. Сельские, поселковые, городские, районные в городах, районные, областные советы после вступления в силу настоящего Закона осуществляют полномочия, предусмотренные Конституцией Украины и настоящим Законом.

Районные в городах советы после вступления в силу настоящего Закона осуществляют свои полномочия в соответствии с законом. Избрание нового состава этих советов проводится в порядке, предполагается этим и другими законами.

Решение о проведении референдумов территориальных общин городов с районным делением относительно образования (необразования) районных в городах советов в соответствии со статьей 5 настоящего Закона принимаются по требованию не менее одной десятой членов этих общин или половины от общего состава депутатов соответствующих городских советов. Решение городских советов по этому вопросу принимаются с учетом мнения районных в городах советов и членов территориальных общин этих городов. Решение территориальных общин городов с районным делением или городских советов по данному вопросу должны быть приняты не позднее чем за шесть месяцев до дня проведения очередных выборов.

3. С введением в действие настоящего Закона председатели сельских, поселковых, городских советов приобретают статус сельских, поселковых, городских голов.

4. До принятия закона о выборах сельских, поселковых, городских голов выборы сельских, поселковых, городских голов проводятся в порядке, предусмотренном Законом Украины "О выборах депутатов и председателей сельских, поселковых, районных, городских, районных в городах, областных Советов".

{Пункт 5 раздела V утратил силу на основании Закона № 2493-III от 07.06.2001}

6. До принятия закона об административно-территориальном устройстве Украины в территориальных общинах, состоящие из жителей нескольких населенных пунктов, выборы депутатов сельских, поселковых, городских советов, а также сельских, поселковых, городских голов проводятся по действующим административно-территориальным устройством.

6-1. До принятия закона об административно-территориальном устройстве Украины окончания полномочий сельских, поселковых, городских советов, их исполнительных органов, а также реорганизация сельских, поселковых, городских советов, их исполнительных органов как юридических лиц в связи с изменениями в административно-территориальном устройстве Украины осуществляются с учетом следующих положений:

1) в день обретения полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным территориальной громадой, территория которой утверждена Кабинетом Министров Украины (далее - сформирована территориальная община), прекращаются полномочия сельских, поселковых, городских советов, сельских, поселковых, городских голов, избранных территориальными общинами, территория которых включена в территории сложившейся территориальной общины (далее - расформированы территориальные общины)

2) после прекращения полномочий сельских, поселковых, городских советов, избранных расформированными территориальными общинами (далее - советы, которые прекращаются), их исполнительные комитеты продолжают осуществлять свои полномочия до утверждения сельским, поселковым, городским советом, избранным сложившейся территориальной общиной (далее - новоизбранный совет ), персонального состава его исполнительного комитета. В течение указанного срока сельский, поселковый, городской голова, избранный сложившейся территориальной общиной, возглавляет такие исполнительные комитеты и входит в их персонального состава;

3) после прекращения полномочий сельского головы, который единолично выполнял функции исполнительного органа совета, которое прекращается, соответствующие функции единолично выполняет сельский, поселковый, городской голова, избранный сложившейся территориальной общиной, со дня вступления в полномочий до утверждения новоизбранной советом персонального состава его исполнительного комитета;

4) сформирована территориальная община является правопреемником всего имущества, прав и обязанностей расформированной территориальной общины с учетом особенностей, определенных подпунктами 5 и 6 настоящего пункта;

5) если территория расформированной территориальной общины включена к территориям нескольких сложившихся территориальных общин, каждая из этих общин становится правопреемником надлежащих расформированной территориальной общине:

недвижимого имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории сложившейся территориальной общины;

вещей, предназначенных для обслуживания соответствующих объектов недвижимого имущества и связанных с этим имуществом общим назначением (в том числе в связи с осуществлением соответствующих полномочий или оказанием услуг). Принадлежность вещей, предназначенных для обслуживания каждого объекта недвижимого имущества и связанных с этим имуществом общим назначением, определяется на основании последней сплошной инвентаризации;

прав учредителя (участника) юридического лица, основанной расформирована территориальной общиной (в том числе в лице соответствующего сельского, поселкового, городского совета), если местонахождению такого юридического лица является населенный пункт, включенный в территории соответствующей сложившейся территориальной общины;

6) имущественные обязательства, имущественные и неимущественные права юридических лиц - органов местного самоуправления расформированной территориальной общины, территория которой включена к территориям нескольких сложившихся территориальных общин, распределяются между правопреемниками таких юридических лиц в соответствии с передающих актов пропорционально объему распределения имущества, имущественных прав и остатков бюджетных средств между сформированными территориальными общинами;

7) новоизбранные советы могут принять решение о разделе имущества, имущественных прав и обязательств расформированной территориальной общины, территория которой включена к территориям нескольких сложившихся территориальных общин, по другим критериям, нежели определенные подпунктами 5 и 6 настоящего пункта. Такие решения принимаются согласно предписаниям бюджетного законодательства и учитываются при осуществлении реорганизации соответствующих органов местного самоуправления и составлении передающих актов (распределительных балансов) по результатам реорганизации;

8) не позднее завершения второй сессии новоизбранного совета в порядке, определенном настоящим пунктом, начинается реорганизация соответствующих юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов, избранных расформированными территориальными общинами и расположенных вне административным центром сложившейся территориальной общины, путем их присоединения к юридическому лицу - сельской , поселкового, городского совета, размещенной в административном центре сложившейся территориальной общины. После завершения реорганизации соответствующие сельские, поселковые, городские советы прекращаются как юридические лица с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом;

9) юридическое лицо - сельский, поселковый, городской совет, размещенная в административном центре сложившейся территориальной общины, является правопреемником прав и обязанностей всех юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов, избранных расформированными территориальными общинами, со дня обретения полномочий новоизбранной советом;

10) со дня утверждения новоизбранной советом персонального состава его исполнительного комитета начинается реорганизация соответствующих юридических лиц - исполнительных комитетов советов, которые прекращаются путем их присоединения к юридическому лицу - исполнительного комитета новоизбранного совета. После завершения реорганизации соответствующие юридические лица - исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов прекращаются в порядке, определенном настоящим пунктом;

11) юридическое лицо - исполнительный комитет новоизбранного совета является правопреемником прав и обязанностей юридических лиц - исполнительных комитетов советов, которые прекращаются со дня утверждения новоизбранной советом персонального состава его исполнительного комитета;

12) при реорганизации юридических лиц - органов местного самоуправления в случаях, определенных этим пунктом, не применяются положения законодательства относительно:

необходимости получения согласия кредиторов о замене должника в обязательстве (перевод долга)

права кредиторов требовать в связи с проведением реорганизации обеспечения исполнения обязательств, их досрочного прекращения или исполнения и возмещения убытков;

невозможности завершения реорганизации до удовлетворения требований, заявленных кредиторами.

При проведении реорганизации юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов и / или их исполнительных комитетов полномочия по управлению делами таких юридических лиц осуществляет сельский, поселковый, городской голова, избранный сложившейся территориальной общиной.

По представлению сельского, поселкового, городского председателя, избранного сложившейся территориальной общиной, сельский, поселковый, городской совет может образовывать комиссии для обеспечения осуществления им полномочий по управлению делами юридических лиц, реорганизуются;

13) после окончания полномочий советов, которые прекращаются, их исполнительных комитетов, сельского головы, который единолично выполнял функции исполнительного органа сельского совета, которое прекращается, выданные ими нормативно-правовые акты, невыполненные акты индивидуального действия сохраняют силу на соответствующих территориях и для соответствующих лиц;

14) новоизбранный совет, его исполнительный комитет могут вносить изменения, признавать утратившими силу или отменять акты соответствующих органов местного самоуправления, правопреемниками которых они являются, и их должностных лиц;

15) бюджеты расформированных территориальных общин выполняются отдельно до окончания бюджетного периода с учетом особенностей, установленных подпунктами 16 и 17 настоящего пункта;

16) новоизбранный совет может вносить изменения в решения о местных бюджетах, принятые советами, которые прекращаются.

В случае включения территории одной расформированной территориальной общины к территориям нескольких сложившихся территориальных общин новоизбранный совет сложившейся территориальной общины, на территории которой расположен административный центр расформированной территориальной общины, может вносить изменения в решения о местных бюджетах, принятых советом, приостанавливается;

17) до окончания периода отдельного исполнения бюджетов функции главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств расформированных территориальных общин продолжают осуществлять соответствующие учреждения в лице сельского, поселкового, городского председателя, избранного сложившейся территориальной общиной (в случае включения территории расформированной территориальной общины к территориям нескольких сложившихся территориальных общин - в лице сельского, поселкового, городского председателя, избранного сложившейся территориальной общиной, на территории которой расположен административный центр расформированной территориальной общины), других руководителей бюджетных учреждений.

До окончания периода отдельного исполнения бюджетов функции местных финансовых органов территориальных общин осуществляют:

соответствующие местные финансовые органы, образованные до утверждения Кабинетом Министров Украины территорий территориальных общин;

сельский, поселковый, городской голова, избранный сложившейся территориальной общиной, если в территориальных общинах местные финансовые органы не были образованы в соответствии с законом (в случае включения территории расформированной территориальной общины к территориям нескольких сложившихся территориальных общин - сельский, поселковый, городской голова, избранный сложившейся территориальной общиной, на территории которой расположен административный центр расформированной территориальной общины).

Остатки средств (в том числе долговые обязательства), которые образовались на конец бюджетного периода на счетах бюджетов расформированных территориальных общин, перечисляются одновременно в бюджет сложившейся территориальной общины на основании платежных поручений за подписью сельского, поселкового, городского председателя, избранного сложившейся территориальной общиной, или руководителя соответствующего местного финансового органа, образованного до утверждения Кабинетом Министров Украины территорий территориальных общин.

Действие абзаца пятого настоящего подпункта не распространяется на случаи включения территории одной расформированной территориальной общины к территориям нескольких сложившихся территориальных общин. В таком случае остатки средств (в том числе долговые обязательства) между соответствующими сформированными территориальными общинами распределяются на основании заключенного между ними договора с учетом целевого назначения средств, особенностей распределения имущества и имущественных прав расформированной территориальной общины, территория которой включена в территории нескольких сложившихся территориальных общин, численности имеющегося населения, по состоянию на 1 января 2020 проживало на территории, которая была включена в территории соответствующей сложившейся территориальной общины.

Остатки средств (в том числе долговые обязательства) перечисляются одновременно в бюджеты сложившихся территориальных общин на основании платежных поручений за подписью сельского, поселкового, городского председателя, избранного сложившейся территориальной общиной, на территории которой расположен административный центр соответствующей расформированной территориальной общины, или руководителя соответствующего местного финансового органа, образованного до утверждения Кабинетом Министров Украины территорий территориальных общин. Распределение остатков средств должно быть пропорциональным распределения финансовых (долговых) и / или имущественных обязательств, осуществляется в порядке правопреемства, что обязательно отражается в соответствующем передаточном акте;

18) государственная регистрация прекращения юридических лиц - сельских, поселковых, городских советов, их исполнительных комитетов осуществляется на основании заявления, поданного субъекту государственной регистрации сельским, поселковым, городским головой, избранным сложившейся территориальной общиной, или уполномоченным им лицом.

В случае включения территории одной расформированной территориальной общины к территориям нескольких сложившихся территориальных общин государственная регистрация прекращения юридического лица - сельского, поселкового, городского совета, избранного расформирована территориальной общиной, его исполнительных органов осуществляется на основании заявления, поданного субъекту государственной регистрации сельским, поселковым, городским головой, избранным сложившейся территориальной общиной, на территории которой расположен административный центр расформированной территориальной общины, или уполномоченным им лицом.

Государственная регистрация прекращения юридических лиц - исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, которые обеспечивают отдельное исполнения бюджетов расформированных территориальных общин, осуществляется не ранее утверждения бюджета сложившейся территориальной общины.

Сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы расформированных территориальных общин прекращаются как юридические лица со дня внесения записи об их прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований;

19) государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице - новоизбранный совет, его исполнительный комитет, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, осуществляется на основании заявления, поданного сельским, поселковым, городским головой, избранным сложившейся территориальной общиной, или уполномоченным им лицом;

20) наименование представительного органа местного самоуправления сложившейся территориальной общины как юридического лица, как правило, состоит из части, которая является производной от собственного наименования населенного пункта, определенного ее административным центром, в форме прилагательного и соответствующего общего наименования представительного органа местного самоуправления (сельский, поселковый, городской совет).

Наименование исполнительного органа местного самоуправления сложившейся территориальной общины как юридического лица, как правило, состоит из соответствующего общего наименования исполнительного органа местного самоуправления (исполнительный комитет, управление, отдел, департамент и т.д.) и полного наименования соответствующего представительного органа местного самоуправления в родительном падеже.

6-2. До принятия закона об административно-территориальном устройстве Украины прекращении полномочий районных советов, а также прекращение районных советов как юридических лиц в связи с изменениями в административно-территориальном устройстве Украины осуществляются с учетом следующих положений:

1) полномочия районных советов, которые представляли общие интересы территориальных общин районов, ликвидированных Верховной Радой Украины (далее - ликвидированы районы), заканчиваются в день обретения полномочий избранными на соответствующих первых местных выборах районными советами районов, образованных Верховной Радой Украины (далее - вновь районы);

2) не позднее завершения второй сессии районного совета, который представляет общие интересы территориальных общин вновь района, в порядке, определенном настоящим пунктом, начинается реорганизация районных советов ликвидированных районов путем присоединения к районного совета, размещенной в административном центре вновь района, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 настоящего пункта, - образование районных советов как юридических лиц;

3) районный совет, который представляет общие интересы территориальных общин вновь района, со дня вступления в полномочий является правопреемником всего имущества, прав и обязанностей районных советов, которые представляли общие интересы территориальных общин ликвидированных районов, территории которых включены в состав новообразованного района, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

4) образование и реорганизация районных советов как юридических лиц осуществляются с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом;

5) в случае отсутствия районного совета в административном центре вновь района образования соответствующего районного совета как юридического лица публичного права осуществляется путем слияния районных советов ликвидированных районов, территории которых включены в состав соответствующего вновь района.

В случае отсутствия районного совета в административном центре вновь района, к территориям которого включаются части территории одного или нескольких ликвидированных районов, образование соответствующего районного совета как юридического лица публичного права осуществляется путем выделения части имущества и обязательств районных советов ликвидированных районов, территории которых включены в состав соответствующего вновь района;

6) в случае, если территориальные общины одного ликвидированного района включаются в состав нескольких вновь районов реорганизация районного совета ликвидированного района осуществляется путем ее присоединения к районного совета вновь района, в состав которого включены территории ликвидированного района, на которых по состоянию на 1 января 2020 проживала наибольшая численность наличного населения ликвидированного района;

7) при реорганизации юридических лиц - районных советов в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, не применяются положения законодательства относительно:

необходимости получения согласия кредиторов о замене должника в обязательстве (перевод долга)

права кредиторов требовать в связи с проведением реорганизации обеспечения исполнения обязательств, их досрочного прекращения или исполнения и возмещения убытков;

невозможности завершения реорганизации до удовлетворения требований, заявленных кредиторами;

8) государственная регистрация прекращения юридических лиц - районных советов осуществляется на основании заявления, поданного субъекту государственной регистрации комиссией по реорганизации или уполномоченным комиссией лицом;

9) юридическое лицо - районный совет является прекращенным со дня внесения записи о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований;

10) государственная регистрация заключения районного совета - юридического лица или изменений в сведения о юридическом лице - районный совет вновь района, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, осуществляется на основании заявления, поданного председателем соответствующего районного совета или уполномоченным им лицом, а в случае неизбрания председателя районного совета - лицом, определенным временным президиумом районного совета;

11) при осуществлении реорганизации юридических лиц - районных советов полномочия по управлению делами таких юридических лиц осуществляет комиссия по реорганизации;

12) выданные районными советами ликвидированных районов нормативно-правовые акты, невыполненные акты индивидуального действия сохраняют силу на соответствующих территориях и для соответствующих лиц и могут быть изменены, признаны утратившими силу или отменены актом соответствующего районного совета, правопреемником которых она является;

13) если территория ликвидированного района включена к территориям нескольких вновь районов, районный совет вновь района становится правопреемником районного совета ликвидированного района по:

недвижимого имущества, расположенного на территории вновь района;

вещей, предназначенных для обслуживания соответствующих объектов недвижимого имущества и связанных с этим имуществом общим назначением (в том числе в связи с осуществлением соответствующих полномочий или оказанием услуг). Принадлежность вещей, предназначенных для обслуживания каждого объекта недвижимого имущества и связанных с этим имуществом общим назначением, определяется на основании последней сплошной инвентаризации;

прав учредителя (участника) юридического лица, основанной районным советом ликвидированного района, если местонахождению такого юридического лица является населенный пункт, расположенный на территории вновь района;

14) имущественные обязательства юридических лиц - районных советов ликвидированных районов распределяются между районными советами вновь районов, в состав которых включены территории ликвидированного района, в соответствии с передаточного акта (разделительного баланса) пропорционально объему распределения между ними имущества, имущественных обязательств и остатков бюджетных средств;

15) бюджеты ликвидируемых районов выполняются отдельно до окончания бюджетного периода с учетом особенностей, установленных настоящим подпунктом.

Районный совет вновь района может вносить изменения в решения о местных бюджетах, принятые районными советами ликвидированных районов.

В случае включения территории ликвидированного района к территориям нескольких вновь районов районный совет вновь района, в состав которого включены территории ликвидированного района, на которых по состоянию на 1 января 2020 проживала самая численность населения ликвидированного района, может вносить изменения в решения о местных бюджетах, принятые районными советами ликвидированных районов.

До окончания периода отдельного исполнения бюджетов функции главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств районных бюджетов продолжают осуществлять соответствующие учреждения в лице их руководителей.

До окончания периода отдельного исполнения бюджетов функции местных (районных) финансовых органов осуществляют соответствующие местные (районные) финансовые органы, образованные к образованию и ликвидации районов.

Остатки средств (в том числе долговые обязательства), образовавшиеся на конец бюджетного периода на счетах районных бюджетов ликвидируемых районов, перечисляются одновременно в районный бюджет вновь района, бюджет территориальной общины с учетом целевого назначения таких средств, особенностей распределения недвижимого имущества на основании платежных поручений за подписью председателя районного совета вновь района или председателя комиссии по реорганизации районного совета, которое прекращается, или руководителя местного финансового органа, образованного к образованию и ликвидации районов.

Если территорию ликвидированного района включен в состав территорий нескольких вновь районов, остатки средств, не имеющих целевого назначения, перечисляются в соответствующие районные бюджеты пропорционально численности имеющегося населения, по состоянию на 1 января 2020 проживало на территориях, включенных в состав соответствующих новообразованных районов. Остатки таких средств перечисляются на основании платежных поручений за подписью председателя комиссии по реорганизации районного совета, которое прекращается, или руководителя местного финансового органа, образованного к образованию и ликвидации районов. Распределение остатков средств должно быть пропорциональным распределения финансовых (долговых) и / или имущественных обязательств, осуществляется в порядке правопреемства, что обязательно отражается в соответствующем передаточном акте или распределительном балансе.

7. До принятия закона об административно-территориальном устройстве Украины территориальные громады села, поселка, города, добровольно объединились в одну территориальную общину, путем местного референдума могут принять решение о выходе из этой общины лишь при условии наличия финансово-материальной базы, достаточной для обеспечения осуществления каждой из этих общин функций и полномочий местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

7-1. До принятия закона об административно-территориальном устройстве Украины определение административных центров территориальных общин и утверждение территорий территориальных общин осуществляет Кабинет Министров Украины.

Решение Кабинета Министров Украины об определении административных центров территориальных общин и утверждение территорий территориальных общин подается в Центральную избирательную комиссию для принятия ею решения о назначении первых местных выборов депутатов сельских, поселковых, городских советов и сельских, поселковых, городских председателей соответствующих территориальных общин.

8. Учет данных о количестве и составе территориальных общин и органов местного самоуправления, оказание им методической помощи осуществляются Верховной Радой Украины.

9. Правовые основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений относительно местных бюджетов определяются Бюджетным кодексом Украины.

10. С вступлением в силу настоящего Закона имущество, которое до принятия Конституции Украины в установленном законодательством порядке передано государством в коммунальную собственность административно-территориальных единиц и приобретенное ими на других законных основаниях, кроме имущества, отчуждено в установленном законом порядке, является коммунальной собственностью соответствующих территориальных громад сел, поселков, городов.

Имущество, переданное в коммунальной собственности областей и районов, а также приобретенное на других законных основаниях, является общей собственностью территориальных общин сел, поселков, городов, управление которым в соответствии с Конституцией Украины осуществляют районные и областные советы или уполномоченные ими органы. Отчуждение указанного имущества осуществляется только по решению собственника или уполномоченного им органа.

По предложению сельских, поселковых, городских советов районные, областные советы должны принимать решение о передаче в коммунальную собственность соответствующих территориальных общин отдельных объектов, общей собственности территориальных общин, находящихся на их территории и удовлетворяют коллективные потребности исключительно этих территориальных общин.

Правопреемник районного совета района, ликвидированного Верховной Радой Украины, после прекращения соответствующих районных советов как юридических лиц, но не позднее 1 июля 2021, обязан передать в коммунальную собственность территориальных общин все объекты совместной собственности территориальных громад района, которые находятся на территории этих территориальных общин, в соответствии с разграничением расходов между бюджетами, установленных Бюджетным кодексом Украины.

Правовой режим имущества общей собственности территориальных общин определяется законом.

Кабинет Министров Украины совместно с Фондом государственного имущества Украины в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона подают на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона о коммунальной собственности.

11. Районные и областные советы в соответствии с требованиями Конституции Украины и этого Закона в двухмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона избирают председателей советов (где эти должности совмещают руководители местных государственных администраций) и образуют исполнительный аппарат советов, а также принимают решения о делегировании полномочий соответствующим местным государственным администрациям.

11-1. Установить, что в период карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19):

1) пленарные заседания местных советов, заседание исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, постоянных депутатских комиссий могут проводиться в режиме видеоконференции или аудиоконференции (дистанционное заседание), кроме вопросов, требующих тайного голосования;

2) в случае отсутствия в регламенте совета, исполнительного комитета совета, положении о постоянных комиссиях порядке проведения дистанционных заседаний, такой порядок определяется сельским, поселковым, городским головой, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, лицом, выполняющим эти полномочия или председательствующий на заседании коллегиального органа, до внесения изменений в соответствующий регламент или положение;

3) порядок проведения дистанционных заседаний должен обеспечивать:

возможность реализации прав депутатов местных советов, членов исполнительного комитета совета;

идентификацию лица, принимающего участие в заседании коллегиального органа;

установление и фиксацию результатов голосования по каждому вопросу;

4) в повестку дня дистанционных заседаний могут включаться только вопросы неотложного внесения изменений в местный бюджет, другие вопросы о неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или скорейшей ликвидации особо тяжелых чрезвычайных ситуаций, вызванных вспышками, эпидемиями и пандемиями, или реализации полномочий, связанных с такими обстоятельствами, процедурные вопросы;

5) решение о дистанционном заседания доводится до сведения депутатов, членов исполнительного комитета и населения не позднее чем за 24 часа до его начала с указанием повестки дня и порядка открытого доступа к трансляции дистанционного заседание местного совета. Решение о дистанционном заседания размещается на официальном сайте совета с одновременным направлением этой информации и проектов актов с сопроводительными документами на официальный электронный адрес каждого члена коллегиального органа.

Запись дистанционного заседания является неотъемлемой частью протокола заседания;

6) на проекты решений, решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, предусмотренных этим пунктом, не распространяются требования Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", части третьей статьи 15 Закона Украины "О доступе к публичной информации" Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования".

11-2. Установить, что временно, на период процедуры урегулирования задолженности согласно Закону Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения»:

органы местного самоуправления могут выступать гарантами выполнения обязательств по договорам реструктуризации задолженности, заключенным в соответствии со статьями 5 и 6 Закона Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения", предприятий, учреждений и организаций, не относящиеся к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, но при этом проводят лицензированную хозяйственную деятельность по производству тепловой энергии, ее транспортировки магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями на производственных объектах, расположенных на территории соответствующего области или общины, осуществляющих поставку тепловой энергии и оказания соответствующих услуг потребителям;

органы местного самоуправления при формировании бюджетов территориальных общин предусматривают расходы на финансирование мероприятий по урегулированию задолженности, предусмотренных Законом Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения";

выполнения обязательств по договорам о реструктуризации задолженности для субъектов хозяйствования, основатель которых находится на территории, на которой органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, обеспечивается путем принятия соответствующего решения военно-гражданской администрацией, выполняет полномочия соответствующих органов в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, где зарегистрировано предприятие.

12. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

Закон Украинской ССР "О местных Советах народных депутатов Украинской ССР и местном самоуправлении" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, № 2, ст.5; Ведомости Верховной Рады Украины, 1992, № 28, ст.387, № 31 , ст.438, № 33, ст.475, ст.476; 1993, № 7, ст.54, № 17, ст.184, № 18, ст.189, № 19, ст.199, № 26 , ст.277; 1995г., № 22, ст.171; 1996, № 16, ст.71);

Закон Украины "О формировании местных органов власти и самоуправления" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994, № 22, ст.144, № 26, ст.217);

Закон Украины "О Представителя Президента Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992, № 23, ст.335, № 31, ст.437; 1993, № 19, ст.197);

Постановление Верховной Рады Украины "О порядке введения в действие Закона Украины" О Представителя Президента Украины "(Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., № 23, ст.336, № 31, ст.447, № 33, ст.485).


Президент Украины

Л.КУЧМА

г. Киев

21 мая 1997

№ 280/97-ВР

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021