Статья 23 Закона Украины О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции. Порядок проведения проверок характеристик продукции

1. При проведении проверок характеристик продукции проводится проверка документов, при необходимости - обследование образцов продукции, по результатам которых принимается решение об отборе и экспертизу (испытания) образцов продукции, о чем указывается в акте, подготовленном в соответствии с требованиями статьи 23-1 этого закона.

2. При проведении проверок характеристик продукции органы рыночного надзора учитывают степень риска, который может составлять соответствующая продукция, а также сведения, содержащиеся в обращениях потребителей (пользователей) о защите их права на безопасность продукции и другую информацию о продукции.

3. Органы рыночного надзора проводят плановые и внеплановые проверки характеристик продукции.

Плановые проверки характеристик продукции проводятся у распространителей этой продукции, а внеплановые - у распространителей и производителей такой продукции.

4. Предметом таких проверок являются характеристики продукции определенного вида (типа), категории и / или группы.

При проведении проверок продукции определенного вида (типа), категории и / или группы запрещается проверять продукцию другого вида (типа), категории и / или группы.

В случае если по результатам проверки характеристик продукции органом рыночного надзора принято решение о принятии ограничительных (корректирующих) мер по продукции определенного вида (типа), категории и / или группы, которые являются предметом проверки, такие меры должны быть приняты субъектами хозяйствования по всем единиц продукции определенного вида (типа), категории и / или группы, которые предоставляются на рынке и опасны, представляют риск и / или не соответствуют установленным требованиям.

5. Проверки характеристик продукции проводятся на основании приказов (решений) органов рыночного надзора и направлений на проведение проверки, которые издаются и оформляются в соответствии с настоящим Законом. В случае получения информации о предоставлении на рынке продукции, представляющей серьезный риск, соответствующие приказы (решения) и направления издаются и оформляются безотлагательно.

6. Проверки характеристик продукции проводятся:

1) в торговых и складских помещениях субъектов хозяйствования;

2) в местах введения продукции в эксплуатацию (если соответствие продукции определенным установленным требованиям может быть определена только при вводе ее в эксплуатацию)

3) по месту проведения ярмарки, выставки, показа и демонстрации продукции другим способом;

4) в местах хранения под таможенным контролем продукции, таможенное оформление которой приостановлено по результатам контроля продукции;

5) по местонахождению органа рыночного надзора.

7. Во время проверки характеристик продукции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, проверке подлежат следующие документы (их копии) и информация:

1) декларация о соответствии;

2) сопроводительная документация, прилагаемая к соответствующей продукции (включая инструкцию по пользованию продукцией)

3) общее описание продукции, а также полный состав технической документации на соответствующую продукцию, предусмотренный техническим регламентом;

4) документы по системе качества или системы управления качеством;

5) выводы экспертиз и протоколы испытаний образцов соответствующей продукции, отобранных (взятых) в рамках осуществления рыночного надзора и контроля продукции;

6) документы, позволяющие отследить происхождение соответствующей продукции и ее дальнейший оборот (товарно-сопроводительная документация или договоры).

Орган рыночного надзора вправе требовать предоставления таких документов только в объеме, который необходим для установления цепи поставки продукции;

7) документы и материалы о состоянии выполнения субъектом хозяйствования решения о принятии ограничительных (корректирующих) мер, в том числе в рамках мониторинга действий субъектов хозяйствования, принимаемых ими для извлечения соответствующей продукции из оборота и / или ее отзыва;

8) сообщения и другая информация, предоставленная субъектами хозяйствования, таможенными органами, органами по оценке соответствия согласно положениям настоящего Закона и Закона Украины "Об общей безопасности непищевой продукции".

{Пункт 9 части седьмой статьи 23 исключен на основании Закона № 367-IX от 12.12.2019}

{Часть восьмая статьи 23 исключена на основании Закона № 367-IX от 12.12.2019}

{Часть девятая статьи 23 исключена на основании Закона № 367-IX от 12.12.2019}

10. Срок проведения проверки характеристик продукции не может превышать у распространителя этой продукции четырех рабочих дней, у производителя такой продукции - пяти рабочих дней.

В случае проведения экспертизы (испытания) образцов продукции, отобранных в ходе проверки, на время ее проведения течение срока проведения проверки характеристик продукции приостанавливается до получения органом рыночного надзора результатов экспертизы (испытания).

В случае осуществления перевода, указанного в пункте 3 части первой статьи 15 настоящего Закона, течение срока проведения проверки характеристик продукции приостанавливается до момента получения органом рыночного надзора переведенных документов и материалов, но не более чем на 30 рабочих дней.

В случае проведения проверки по местонахождению органа рыночного надзора течение срока проведения проверки начинается со дня получения органом рыночного надзора от субъекта хозяйствования документов (их копий) на продукцию, указанных в части седьмой настоящей статьи.

Продление срока проведения проверки не допускается.

11. Должностное лицо, осуществляющее рыночный надзор, перед началом проверки обязано разъяснить субъекту хозяйствования, продукция которого проверяется, порядок обжалования решений, предписаний, действий и бездействия органов рыночного надзора и их должностных лиц.

12. В случае если по результатам проверки характеристик продукции установлено, что продукция является опасной, представляет риск и / или не соответствует установленным требованиям, орган рыночного надзора на основании предоставленных субъектом хозяйствования документов, предусмотренных пунктами 1 и 6 части седьмой настоящей статьи, принимает мероприятий по определению производителя такой продукции или лица, считается ввела продукцию в обращение, лица, поставила соответствующему субъекту хозяйствования эту продукцию, а также всех лиц, которым соответствующий субъект хозяйствования поставил такую продукцию.

После определения производителя или лица, считается ввела продукцию в обращение, орган рыночного надзора начинает проведение проверки характеристик такой продукции в ее производителя или лица, считается ввела продукцию в обращение, и определяет всю последовательность субъектов хозяйствования в цепи поставок такой продукции.

13. В случае если субъектом хозяйствования предоставлены заключения экспертизы, протоколы испытаний продукции, сертификаты соответствия или другие документы о соответствии, выданные по результатам добровольной оценки соответствия аккредитованными органами по оценке соответствия, органы рыночного надзора должным образом учитывают эти документы при проведении проверок характеристик продукции .

14. Органы рыночного надзора имеют право обращаться в назначенных органов по оценке соответствия и признанных независимых организаций с запросами о предоставлении информации о выдаче и отказе в выдаче документов о соответствии, установление ограничений по ним, их приостановления и отмены, а в случаях, определенных техническими регламентами - также иной информации, связанной с процедурами оценки соответствия требованиям технических регламентов, к применению которых были привлечены соответствующие предназначены органы и признаны независимые организации. Предназначены органы по оценке соответствия и признаны независимые организации должны предоставлять информацию по таким запросам в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

15. В случае если в ходе проверок характеристик продукции выявлены признаки фальсификации продукции, нарушения прав интеллектуальной собственности или иных правонарушений, привлечение к ответственности за совершение которых не относится к компетенции органов рыночного надзора, органы рыночного надзора предоставляют такую информацию соответствующим уполномоченным государственным органам.

16. В случае проведения проверок характеристик продукции по основаниям, определенным в подпункте "а" пункта 2 части первой статьи 24 и пункте 2 части первой статьи 25 настоящего Закона, органы рыночного надзора сообщают о результатах этих проверок лицам, по обращениям которых они проводились.

{Часть семнадцатую статьи 23 исключена на основании Закона № 367-IX от 12.12.2019}

Статья 23 ЗУ О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции на русском языке с изменениями 2024 год №2735-VI от 02.12.2010, редакция от 01.01.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта