Статья 19 Закона Украины О доступе к публичной информации. Оформление запросов на информацию

1. Запрос на информацию - это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении.

2. Запрашивающий вправе обратиться к распорядителю информации с запросом на информацию независимо от того, касается эта информация его лично или нет, без объяснения причины подачи запроса.

3. Запрос на информацию может быть индивидуальным или коллективным. Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего.

4. Письменный запрос подается в произвольной форме.

5. Запрос на информацию должен содержать:

1) имя (наименование) запрашивающего, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер средства связи, если таковой имеется;

2) общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос, если запрашивающему это известно;

3) подпись и дату при условии подачи запроса в письменной форме.

6. С целью упрощения процедуры оформления письменных запросов на информацию лицо может подавать запрос путем заполнения соответствующих форм запросов на информацию, которые можно получить у распорядителя информации и на официальном сайте соответствующего распорядителя. Указанные формы должны содержать краткую инструкцию по процедуре подачи запроса на информацию, ее получение и тому подобное.

7. В случае если по уважительным причинам (инвалидность, ограниченные физические возможности и т.д.) лицо не может подать письменный запрос, он должен оформить ответственное лицо по вопросам доступа к публичной информации, обязательно указав в запросе свое имя, контактный телефон, и предоставить копию запроса лицу, которое его подало.

Статья 19 ЗУ О доступе к публичной информации на русском языке с изменениями 2024 год №2939-VI от 13.01.2011, редакция от 19.02.2022

Закон действующий. Актуальность проверена 10.02.2021

Структура акта