Кодекс Украины о процедурах банкротства. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Кодекс вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

Положения, определяющие создание электронной торговой системы и авторизации электронных площадок, вводятся в действие через три месяца со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

1-1. Дела о банкротстве относительно Государственного акционерного общества "Черноморнефтегаз" к 31 декабря 2022 не нарушаются, а возбужденные производства по делам о банкротстве Государственного акционерного общества "Черноморнефтегаз" подлежат прекращению, кроме случаев, если ликвидация происходит по решению собственника.

1-2. Установить, что временно, на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения коронавирусной болезни COVID-19:

собрание (комитет) кредиторов может проводиться в режиме видеоконференции, при соблюдении требований статьи 48 настоящего Кодекса. Если участник собрания (комитета) кредиторов не имеет электронной цифровой подписи, подтверждение личности такого участника осуществляется в порядке, определенном Законом Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяют лицо или его специальный статус". Носитель видеозаписи видеоконференции является обязательным приложением к протоколу собрания (комитета) кредиторов. Протокольное решение собрания (комитета) кредиторов подписывается арбитражным управляющим, а в случае проведения собрания (комитета) кредиторов без участия арбитражного управляющего - кредитором, избранным председателем собрания (комитета) кредиторов;

собрание (комитет) кредиторов может проводиться путем опроса. Инициатор опроса направляет всем участникам собрания (комитета) кредиторов запрос с проектом решения по предложенному вопросу (вопросам). В таком запросе указываются адрес, на который участники опроса должны отправить свой ответ, и срок ответа. Отправка запросов осуществляется на адреса электронной почты участников сборов (комитета) кредиторов, указанные в заявлениях с денежными требованиями к должнику, или на официально уведомленный адрес. В случае если у участника опроса отсутствует адрес электронной почты, запрос отправляется по почтовой отправке. В таком случае срок опроса должен учитывать сроки поступления почтовой корреспонденции. В случае согласия с предложенным решением участник опроса подписывает проект решения и направляет его инициатору в течение 15 дней со дня получения запроса. Согласие участника опроса с принятым решением должно быть безусловным. Решение участника опроса, направленное вместе с документами, подтверждающими его полномочия, на электронную почту инициатору опроса, подписывается с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица. Решение участника опроса, направленное средствами почтовой связи, подписывается лично участником опроса или его представителем с предоставлением документов, подтверждающих полномочия представителя. Ответы, полученные по истечении установленного срока или такие, содержание которых не позволяет установить волеизъявление участника опроса относительно поднятого вопроса, не учитываются при подсчете результатов голосования по такому вопросу. Инициатор опроса обязан выложить принятое решение в письменной форме, добавить к нему копии ответов всех участников опроса и отправить всем участникам собрания (комитета) кредиторов в порядке, установленном для отправки запросов, в течение 10 дней с даты истечения срока на принятие им ответов от участников собрания (комитета) кредиторов. Датой принятия решения считается последний день срока, в течение которого участники опроса должны были прислать свои ответы инициатору опроса;

арбитражный управляющий не несет дисциплинарной ответственности за несовершение действий, предусмотренных настоящим Кодексом, если их совершение невозможно требованиями карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения коронавирусной болезни COVID-19, при условии уведомления арбитражным управляющим об этом лица – должника), кредиторов (по делу о неплатежеспособности физического лица – должника), а также кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника;

суд по ходатайству комитета кредиторов, кредитора, арбитражного управляющего или по собственной инициативе может продлить сроки проведения предварительного заседания суда по делу о банкротстве (неплатежеспособность), обращение в рамках производства по делу о банкротстве (неплатежеспособность) о признании недействительными сделок, совершенных для удовлетворения требований кредиторов, объявления о проведении первого, повторного и/или второго повторного аукциона, выполнения плана санации или реструктуризации долгов должника, процедуры распоряжения имуществом, ликвидации, реструктуризации долгов должника и погашения долгов должника.

Установить, что временно, на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения коронавирусной болезни COVID-19, и в течение 90 дней со дня отмены карантина:

{Абзац седьмой пункта 1-2 раздела "Заключительные и переходные положения" исключен из Закона № 1944-IX от 14.12.2021}

{Абзац восьмой пункта 1-2 раздела "Заключительные и переходные положения" исключен из Закона № 1944-IX от 14.12.2021}

{Абзац девятый пункта 1-2 раздела "Заключительные и переходные положения" исключен из Закона № 1944-IX от 14.12.2021}

останавливается начисление процентов по обязательствам должника перед кредиторами, которые реструктизированы планом санации или реструктуризации долгов должника. Штрафные санкции за невыполнение должником таких обязательств не начисляются. Просроченные обязательства, предусмотренные планом санации или реструктуризации долгов должника, подлежат рассрочке срок выполнения плана санации или реструктуризации долгов должника.

1-3. Не допускается открытие производств по делам о банкротстве хозяйственных обществ в оборонно-промышленном комплексе, определенных частью первой статьи 1 Закона Украины "Об особенностях реформирования предприятий оборонно-промышленного комплекса государственной формы собственности", кроме ликвидируются по решению должника в течение трех лет с дня вступления в силу настоящего Закона.

1-4. На период и в целях осуществления мероприятий по реорганизации государственных унитарных коммерческих предприятий, являющихся участниками Государственного концерна "Укроборонпром", предусмотренных Законом Украины "Об особенностях реформирования предприятий оборонно-промышленного комплекса государственной формы собственности", в указанных предприятий не применяются нормы этого Кодекса в части запрета проведения реорганизации предприятий, в отношении которых открыто производство по делу о банкротстве.

1-5. На период действия Закона Украины "О стимулировании развития цифровой экономики в Украине" в случае недостаточности для удовлетворения требований всех кредиторов одной очереди средств, полученных от продажи имущества резидента Действие Сити - банкрота, сначала удовлетворяются требования кредиторов, которые имеют относительно таких требований преимущественные права, предусмотренные законом Украины "О стимулировании развития цифровой экономики в Украине", пропорционально сумме таких требований.

2. Со дня введения в действие настоящего Кодекса признать утратившими силу:

Закон Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 31, ст. 440 с последующими изменениями);

Постановление Верховной Рады Украины "О введении в действие Закона Украины" О банкротстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 31, ст. 441).

{Абзац четвертый пункта 2 раздела "Заключительные и переходные положения" исключен на основании Закона № 1381-IX от 13.04.2021; изменения, принятые Законом Украины № 1382-IX от 13.04.2021, внести невозможно}

2-1. Ко дню начала функционирования Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы назначения арбитражного управляющего для выполнения полномочий распорядителя имущества или управляющего реструктуризацией при открытии производства по делу о банкротстве (несостоятельности) осуществляется с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом.

Заявление инициирующего кредитора или должника - физического лица об открытии производства по делу о банкротстве (несостоятельности), кроме сведений, предусмотренных частью первой статьи 34, частью второй статьи 116 настоящего Кодекса, должно содержать предложение по кандидатуре арбитражного управляющего для выполнения полномочий распорядителя имущества или управляющего реструктуризацией .

Инициирующий кредитор или должник - физическое лицо прилагает к заявлению об открытии производства по делу о банкротстве (несостоятельности) заявление арбитражного управляющего, указанного в абзаце втором настоящего пункта, об участии в деле, должно соответствовать требованиям, установленным частью третьей статьи 28 настоящего Кодекса.

Хозяйственный суд, открывая производства по делу о банкротстве (несостоятельности), назначает арбитражного управляющего, указанного в абзаце втором настоящего пункта, распорядителем имущества или управляющим реструктуризацией.

В случае если заявление инициирующего кредитора или должника - физического лица об открытии производства по делу о банкротстве (несостоятельности) не содержит предложения по кандидатуре арбитражного управляющего для выполнения полномочий распорядителя имущества или управляющего реструктуризацией или к заявлению об открытии производства по делу о банкротстве (несостоятельности) не добавлено заявления этого арбитражного управляющего об участии в деле, или по основаниям, определенным частью третьей статьи 28 настоящего Кодекса, этого арбитражного управляющего не может быть назначено распорядителем имущества или управляющим реструктуризацией, или заявление об открытии производства по делу о банкротстве подано должником - юридическим лицом, назначения арбитражного управляющего для выполнения полномочий распорядителя имущества или управляющего реструктуризацией осуществляется хозяйственным судом самостоятельно из числа лиц, внесенных в Единый реестр арбитражных управляющих Украины, в порядке, действовавшем до дня введения настоящего Кодекса в действие, путем зам осування автоматизированной системы.

3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) абзац третий части первой статьи 212 Хозяйственного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г.., №№ 18-22, ст. 144) исключить;

2) в Гражданском кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г.., №№ 40-44, ст. 356):

дополнить статьей 48-1 следующего содержания:

"Статья 48-1. Правовые последствия неспособности физического лица выполнить свои имущественные обязательства и погасить долги

1. В отношении физического лица, является неспособной выполнить свои имущественные обязательства и погасить долги, может быть открыто производство по делу о неплатежеспособности и введена процедура реструктуризации долгов должника или такое лицо может быть признано банкротом по делу о неплатежеспособности с применением процедуры удовлетворения требований кредиторов по правилам, предусмотренным Кодексом Украины о процедурах банкротства";

часть третью статьи 191 исключить;

часть вторую статьи 349 исключить;

статью 590 после части третьей дополнить новой частью следующего содержания:

"4. В случае одобрения судом в соответствии с законодательством о банкротстве плана санации или реструктуризации долгов должника по основному обязательству, если он отличается от залогодателя, залогодержатель, голосовал против принятия плана санации юридического лица или плана реструктуризации долгов должника - физического лица, приобретает право обращения взыскания на заложенное имущество независимо от наступления срока исполнения обязательства, обеспеченного залогом ".

В связи с этим части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;

часть четвертую статьи 604 дополнить словами "кроме случаев, когда первоначальное обязательство изменено планом санации или реструктуризации согласно Кодексу Украины из процедур банкротства и залогодержатель проголосовал против такого плана";

3) статью 337 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017, № 48, ст. 436) дополнить частью пятой следующего содержания:

"5 Временное ограничение физического лица - должника в праве выезда за пределы Украины может быть применено судом к закрытию производства по делу о неплатежеспособности такого физического лица в порядке, определенном Кодексом Украины из процедур банкротства";

4) статью 20 Закона Украины "О залоге" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 47, ст. 642 с последующими изменениями) после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

"В случае одобрения судом в соответствии с законодательством о банкротстве плана санации или реструктуризации долгов должника по основному обязательству, если он отличается от залогодателя, залогодержатель, голосовал против принятия плана санации юридического лица или плана реструктуризации долгов должника - физического лица, приобретает право обращения взыскания на заложенное имущество независимо от наступления срока исполнения обязательства, обеспеченного залогом ".

В связи с этим части третью - седьмую считать соответственно частями четвертой - восьмой;

5) в пункте 21-1 части четвертой статьи 6 Закона Украины "О страховании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 7, ст. 50 с последующими изменениями) слова "(распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)" исключить ;

6) в Законе Украины "Об ипотеке" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 38, ст. 313; 2006г., № 13, ст. 110; 2009, № 19, ст. 257; 2016 г. ., № 32, ст. 555):

часть шестую статьи 5 исключить;

в части третьей статьи 18 слова "стоимости предмета" заменить словами "суммы, на которую должен быть застрахован предмет";

статью 33 после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

"В случае одобрения судом в соответствии с законодательством о банкротстве плана санации или реструктуризации долгов должника по основному обязательству, если он отличается от ипотекодателя, ипотекодержатель, который голосовал против принятия плана санации юридического лица или плана реструктуризации долгов должника - физического лица, приобретает право обращения взыскания на предмет ипотеки независимо от наступления срока исполнения обязательства, обеспеченного ипотекой ".

В связи с этим части третью - пятую считать соответственно частями четвертой - шестой;

абзац седьмой части первой статьи 39 исключить;

в тексте Закона слова "возбуждении производства по делу о восстановлении платежеспособности" и "возбуждено дело о банкротстве" заменить словами "открытии производства по делу о банкротстве (несостоятельности)" и "открыто производство по делу о банкротстве (несостоятельности)";

7) статью 16 Закона Украины "Об аренде земли" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 10, ст. 102; 2008, № 48, ст. 358; 2017, № 25, ст. 289) дополнить частью пятой следующего содержания:

"Смена собственника всего имущества должника в виде целостного имущественного комплекса в соответствии с утвержденным судом плана санации не является основанием для внесения изменений в договор аренды земли и / или его переоформления";

8) часть восьмую статьи 4-1 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., № 48, ст. 483 с последующими изменениями) после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Смена собственника всего имущества должника в виде целостного имущественного комплекса в соответствии с утвержденным судом плана санации не является основанием для переоформления документов разрешительного характера. В таком случае общество имеет право продолжать осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности на основании выданного ранее такому обществу документа разрешительного характера ".

В связи с этим абзацы четвертый - двенадцатый считать соответственно абзацами пятым - тринадцатым;

9) в Законе Украины "О судебном сборе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 14, ст. 87 с последующими изменениями):

пункт 2 части второй статьи 3 исключить;

в пункте 2 части второй статьи 4:

в подпункте 8 слова "санации до возбуждения" заменить словами "санации, реструктуризации к открытию";

в подпункте 9 слова "о возбуждении дела" заменить словами "кредитора об открытии производства по делу";

в тексте Закона слова "возбуждения дела о банкротстве" заменить словами "открытии производства по делу о банкротстве (несостоятельности)";

10) часть седьмую статьи 15 Закона Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015, № 23, ст. 158; 2016, № 2, ст. 17; 2017, № 25, ст. 289) после абзаца второго дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Смена собственника всего имущества должника в виде целостного имущественного комплекса в соответствии с утвержденным судом плана санации не является основанием для переоформления лицензии. В таком случае общество имеет право продолжать осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности на основании выданной ранее такому обществу соответствующей действующей лицензии ".

В связи с этим абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами четвертым - восьмым;

11) в части первой и абзаце первом части третьей статьи 5 Закона Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 1, ст. 9) слова "предприятия как единые имущественные комплексы "и" предприятие как единый имущественный комплекс "исключить;

12) в статье 9 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 2, ст. 17 № 47, ст. 800; 2018, № 37, ст. 276):

пункт 28 части второй дополнить словом "ликвидатора";

часть четвертую дополнить пунктом 24 следующего содержания:

"24) данные о пребывании физического лица - предпринимателя в процессе производства по делу о неплатежеспособности";

в части шестой слова "(распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)" во всех падежах и числах исключить;

13) в Законе Украины "Об исполнительном производстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 30, ст. 542, № 51, ст. 839; 2017, № 48, ст. 436):

в части первой статьи 34:

в пункте 4 слова "по решениям о выплате заработной платы, алиментов, возмещении вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью лица, авторского вознаграждения, возврат неиспользованных и своевременно невозвращенных средств общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности, решениями неимущественного характера "исключить;

пункт 8 дополнить словами "если взыскатель включен в план санации";

пункт 8 части первой и часть пятую статьи 39 исключить;

в абзаце первом части первой статьи 40 слова "официального обнародования сообщения о признании должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры" исключить;

в тексте Закона слова "возбуждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве" и "возбуждении производства по делу о банкротстве" заменить словами "открытие хозяйственным судом производства по делу о банкротстве (несостоятельности)" и "открытия производства по делу о банкротстве (несостоятельности) ";

14) Закон Украины "О финансовой реструктуризации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 32, ст. 555) дополнить статьей 25-1 следующего содержания:

"Статья 25-1. Специальные положения, связанные с досудебной процедуры санации

1. Если при проведении добровольной финансовой реструктуризации должник подготовил план реструктуризации, который не был одобрен привлеченным кредиторами в порядке, установленном настоящим Законом, но был утвержден необходимым количеством голосов кредиторов в соответствии со статьей 5 Кодекса Украины из процедур банкротства для утверждения плана санации, должник право присоединить такой план реструктуризации как план санации к заявлению об утверждении плана санации без проведения собрания кредиторов, если только такой план соответствует требованиям статьи 5 Кодекса Украины из процедур банкротства.

2. План реструктуризации может включать положения об отказе от арбитражного подтверждение плана в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 25 настоящего Закона, и установление обязательного подтверждения плана в порядке, предусмотренном статьей 5 Кодекса Украины из процедур банкротства. В случае если план реструктуризации утверждается голосованием привлеченных кредиторов, владеющих более чем двумя третями требований привлеченных кредиторов, должник должен подать заявление об утверждении плана реструктуризации в хозяйственный суд по местонахождению должника в течение пяти дней после одобрения плана. Хозяйственный суд применяет процедуру, предусмотренную статьей 5 Кодекса Украины из процедур банкротства, для утверждения или отклонения плана реструктуризации без проведения собрания кредиторов, если только такой план соответствует требованиям статьи 5 Кодекса Украины из процедур банкротства. Для целей утверждения плана реструктуризации суд использует отчет независимого эксперта о проведении осмотра финансово-хозяйственной деятельности должника, предусмотренного статьей 11 настоящего Закона.

3. Положения статей 8, 28, 29 и 30 настоящего Закона также применяются к процедурам досудебной санации, инициированных должником в соответствии с настоящей статьей ».

4. Установить, что со дня введения в действие настоящего Кодекса дальнейшее рассмотрение дел о банкротстве осуществляется в соответствии с положениями настоящего Кодекса независимо от даты открытия производства по делу о банкротстве, кроме дел о банкротстве, которые на день вступления в силу настоящего Кодекса находятся на стадии санации , производство по которым продолжается в соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом". Переход к следующей судебной процедуры и дальнейшее производство по таким делам осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Реализация имущества должника осуществляется в соответствии с требованиями закона, кроме имущества должника, объявления о продаже которого опубликовано до дня введения в действие настоящего Кодекса. В случае непродажи такого имущества его дальнейшая реализация осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

4-1. Установить, что на время действия Закона Украины "О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения за потребленные энергоносители" суд отказывает в открытии производства по делу о банкротстве, если должника включены в реестр предприятий, которые принимают участие в процедуре урегулирования задолженности в соответствии с вышеуказанным Законом.

5. Установить, что в течение пяти лет со дня введения в действие настоящего Кодекса задолженность физического лица, возникшей до дня введения в действие настоящего Кодекса, по кредиту в иностранной валюте, который обеспечен ипотекой квартиры или жилого дома, является единственным местом проживания семьи должника, реструктуризируется по процедуре неплатежеспособности физического лица согласно плану реструктуризации или мировому соглашению с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

В случае если единственным кредитором в процедуре неплатежеспособности физического лица является обеспеченный кредитор, и должник владеет на праве собственности одним объектом недвижимости (квартирой, жилым домом), что является единственным местом проживания семьи должника и находится в ипотеке обеспеченного кредитора, такой должник вправе подать заявление об открытии производства по делу о неплатежеспособности в соответствии со статьей 116 настоящего Кодекса, но без определения лица арбитражного управляющего и без предоставления доказательств авансирования вознаграждения управляющему реструктуризацией, предусмотренных пунктом 12 части третьей статьи 116 настоящего Кодекса, к которой прилагается проект плана реструктуризации, что соответствует условиям реструктуризации, определенным этим пунктом.

Хозяйственный суд направляет определение о принятии заявления к рассмотрению обеспеченному кредитору, определенном в заявлении об открытии производства по делу о неплатежеспособности, и устанавливает срок для представления возражений, не может превышать 15 дней.

Хозяйственный суд на подготовительном заседании рассматривает план реструктуризации, добавлен к заявлению об открытии производства по делу о неплатежеспособности, без применения статьи 126 настоящего Кодекса и возражения кредитора. По результатам рассмотрения на подготовительном заседании хозяйственный суд выносит определение об открытии производства по делу о неплатежеспособности с одновременным утверждением плана реструктуризации, предусмотренного настоящим пунктом, или об отказе в открытии производства по делу о неплатежеспособности из-за несоответствия поданного заявления условиям реструктуризации, определенным этим пунктом.

Указанные постановления могут быть обжалованы в апелляционном и кассационном порядке в соответствии с Хозяйственного процессуального кодекса Украины.

Состав и размер денежных требований обеспеченного кредитора по обязательствам, возникшим по кредиту в иностранной валюте, который обеспечен ипотекой квартиры или жилого дома, является единственным местом проживания семьи должника, определяются в национальной валюте по курсу, установленному Национальным банком Украины на дату открытия производства по делу о неплатежеспособности физического лица. К размера требований такого обеспеченного кредитора не включаются штрафные санкции и пеня.

Признаны хозяйственным судом требования обеспеченного кредитора погашаются должником в размере рыночной стоимости квартиры или жилого дома, обеспечивает требования такого кредитора, которая определяется оценщиком, определенным кредитором. Остаток задолженности такого кредитора подлежит прощению (списанию) в порядке, определенном настоящим пунктом.

В случае если должник до открытия производства по делу о неплатежеспособности частично выполнил обязательства по кредитному договору, а именно частично оплатил кредит и проценты за пользование кредитом, размер требований обеспеченного кредитора, подлежащих погашению в соответствии с настоящим пунктом, уменьшается на большую из следующих величин :

процент основного долга по кредиту, погашен должником до открытия производства по делу о неплатежеспособности;

процент общей стоимости кредита для потребителя, рассчитанной в соответствии с законодательством о потребительском кредитовании на дату заключения договора о предоставлении кредита в иностранной валюте, погашен должником до дня открытия производства по делу о неплатежеспособности.

В случае если общая площадь квартиры, обремененной ипотекой, не превышает 60 квадратных метров или жилая площадь такой квартиры не превышает 13,65 квадратного метра на каждого члена семьи должника, или если общая площадь жилого дома, обремененного ипотекой, не превышает 120 квадратных метров :

размер требований обеспеченного кредитора, подлежащих погашению в соответствии с настоящим пунктом, дополнительно уменьшается на 10 процентов, кроме случаев превышения стоимости ипотеки над суммой задолженности по кредитному договору;

на реструктуризированное соответствии с настоящим пунктом обязательства должника устанавливается процентная ставка в размере украинского индекса ставок по двенадцатимесячным депозитам физических лиц в гривне, увеличенного на 1 процентный пункт;

срок погашения требований обеспеченного кредитора составляет 15 лет, если кредитором и должником не согласован иной срок.

В случае если общая площадь квартиры, обремененной ипотекой, превышает 60 квадратных метров или жилая площадь такой квартиры превышает 13,65 квадратного метра на каждого члена семьи должника, или если общая площадь дома, обремененного ипотекой, превышает 120 квадратных метров:

на реструктуризированное соответствии с настоящим пунктом обязательства должника устанавливается процентная ставка в размере украинского индекса ставок по двенадцатимесячным депозитам физических лиц в гривне, увеличенного на 3 процентных пункта;

срок погашения требований обеспеченного кредитора составляет 10 лет.

План реструктуризации, соответствует требованиям настоящего пункта, считается поддержанным обеспеченным кредитором в части требований такого обеспеченного кредитора по обязательствам, возникшим по кредиту в иностранной валюте, который обеспечен ипотекой квартиры или жилого дома, является единственным местом проживания семьи должника.

Должник и обеспеченный кредитор по согласованию могут установить в плане реструктуризации или мировом соглашении другие условия и порядок погашения требований обеспеченного кредитора, при условии, что они являются не хуже для интересов должника, чем те, которые установлены настоящим пунктом. В случае недостаточности доходов должника для выполнения условий реструктуризации, при условии проживания должника в квартире, обремененной ипотекой, общая площадь которой не превышает 60 квадратных метров или жилая площадь которой не превышает 13,65 квадратного метра на каждого члена семьи должника, или жительства должника в жилом доме, обремененное ипотекой, общая площадь которого не превышает 120 квадратных метров, по решению хозяйственного суда может быть установлена минимальная сумма ежемесячного выполнения плана реструктуризации, не может быть меньше половины минимальной заработной платы, установленной Кабинетом Министров Украины на день принятия такого решения . Обязательства по доведению недостаточности доходов возлагается на должника. Рыночная стоимость имущества, находящегося в собственности или в общей совместной собственности должника и не является обеспечением по кредиту, подлежащего реструктуризации, на которое может быть обращено взыскание, для целей настоящего пункта считается доходом должника.

Прощения (списания) остатка задолженности по кредитному договору в иностранной валюте, обеспеченным ипотекой, которая определяется как разница между размером требований обеспеченного кредитора, признанных хозяйственным судом по делу о неплатежеспособности должника, и размером требований обеспеченного кредитора, подлежащих погашению в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется после полного выполнения обязательств должником по реструктуризированным обязательствам на основании решения хозяйственного суда, определенного статьей 129 настоящего Кодекса.

В случае если должник не имеет финансовых возможностей погашать требования обеспеченного кредитора на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, суд по ходатайству должника отказывает в утверждении плана реструктуризации, устанавливает минимальную сумму ежемесячного выполнения плана реструктуризации, не может быть меньше половины минимальной заработной платы, установленной Кабинетом Министров Украины на день принятия такого решения, до момента полного погашения реструктурированного обязательства или переходит к следующей процедуре и прекращает производство по делу о неплатежеспособности.

Для целей настоящего пункта членами семьи должника считаются родители, муж или жена, дети должника, в том числе усыновленные, проживающих совместно с должником на дату открытия производства по делу о неплатежеспособности.

6. Кабинету Министров Украины в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса:

разработать и подать в Верховную Раду Украины проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием настоящего Кодекса;

обеспечить принятие и приведение своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом;

обеспечить принятие и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом.

7. Установить, что Министерство юстиции Украины не позднее чем через месяц со дня введения в действие настоящего Кодекса организует проведение учредительного съезда арбитражных управляющих Украины и определяет порядок его проведения.

Министерство юстиции Украины размещает на своем официальном сайте информацию о проведении учредительного съезда арбитражных управляющих Украины и не менее чем за 10 дней до дня его проведения сообщает об этом каждого арбитражного управляющего.

На учредительном съезде арбитражных управляющих Украины председательствует старейший по возрасту арбитражный управляющий, который участвует в съезде. Председательствующий на заседании избирает секретаря учредительного съезда.

Учредительный съезд арбитражных управляющих Украины образует саморегулируемую организацию арбитражных управляющих и утверждает ее устав, избирает Совет арбитражных управляющих Украины и ревизионную комиссию, утверждает положения об этих органах, назначает членов квалификационной комиссии и дисциплинарной комиссии.

После образования органов самоуправления арбитражных управляющих изменение их состава происходит в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Регистрация саморегулируемой организации арбитражных управляющих осуществляется в соответствии с Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований".

Президент Украины

П. Порошенко

г. Киев

18 октября 2018

№ 2597-VIII

Кодекс действующий. Актуальность проверена 10.02.2021